Один из крупнейших дорожных тендеров в Северо-Западном регионе - право строительства 20 км участка трассы «Сортавала» - привлек только двух участников рынка: петербургское «ВАД» и «Трансстрой» Дерипаски. Победитель построит фактически четырехполосную дорогу от Петербурга к курорту «Игора», где любит отдыхать президент.
Один из крупнейших за последнее время дорожных тендеров в Северо-Западном регионе - право строительства 20 км участка трассы "Сортавала" - фактически четырехполосной дороги от Петербурга к курорту «Игора», где любит отдыхать президент, - привлек только двух участников рынка. На конкурс с начальной ценой 15,9 млрд рублей пришли петербургское "ВАД" и "Трансстрой" Дерипаски. Существенной экономии бюджета эта закупка, скорее всего, не принесет.
20 мая государственный заказчик ФКУ «Севзапуправтодор» вскрыл конверты с заявками на тендер, который предполагает строительство 20-километрового участка возле развязки у поселка Керро до 58-го километра. Как стало известно «Фонтанке», в конкурсе решили принять участие только две компании. Одна из них московская — корпорация «Трансстрой», входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, а другая — петербургский подрядчик ЗАО «ВАД». Любопытно, что только один из участников — московская компания предложила тендерное снижение. «ВАД» заявился на лот по начальной цене.
«Корпорация "Трансстрой" предложила стоимость работ, которая позволит заказчику уменьшить цену контракта более чем на 2 млрд. рублей, - сообщил «Фонтанке» заместитель генерального директора по развитию «ПСК Трансстрой" Павел Турбанов. - Мы видим пути оптимизации и сокращения расходов по проекту, основываясь на нашем опыте работы и наличии производственных подразделений в Северо-Западном регионе. Наши оппоненты, вторая компания, вышедшая на тендер, не дала никакого снижения, что удивительно, ведь это региональный подрядчик".
Свое ценовое предложение в ЗАО «ВАД» не прокомментировали.
Можно было бы сказать, что исход конкурса решен, и победа достанется «Трансстрою». Однако «Севзапуправтодор» предлагают дождаться окончания недели, когда заявки будут проанализированы полностью. Подвести итоги тендера заказчик планирует 24 мая.
Ответственное отношение заказчика к этому объекту объяснить несложно. Внимание к реконструкции этой федеральной трассы проявляется на самом высоком уровне. Стоит только вспомнить, что на открытие предыдущего расширенного участка от Агалатово до Керро приезжал не только губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, но и министр транспорта Максим Соколов.
Чиновники говорили, что заботятся в основном о петербургских дачниках, которым приходится стоять в огромных пробках по дороге в Карелию. Впрочем, ни для кого не секрет, что по этой трассе располагается горнолыжный курорт «Игора», который любит посещать президент Владимир Путин (он расположен на 54-м км трассы, а участок сделают, напомним, до 58-го км). Это обстоятельство фактически автоматически превращает трассу «Сортавала» из обычной региональной дороги в правительственную трассу.
Любопытно, что у обоих участников тендера есть опыт в строительстве таких трасс. «Трансстрой» принимал участие в возведении МКАД, а также вылетных магистралей столицы. Соперник московской компании — петербургский подрядчик ЗАО «ВАД» до последнего времени был известен в основном работой по проведению текущего и капитального ремонта городских магистралей по заказам комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Однако недавно компании досталось право строительства дороги из Пулково, по которой будут передвигаться кортежи участников саммита G20. Компания победила в тендере, объявленном ОАО «Аэропорт Пулково» (принадлежит Смольному) на сумму 1,75 млрд рублей. Любопытно, что заказчик определил победителя спустя 3 дня после объявления о закупке.
ЗАО «ВАД», отметим, работает на петербургском дорожном рынке с 1994 года. За это время клиентами компании становились Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга, Дирекция транспортного строительства и «Севзапуправтодор».
По данным системы «Спарк-интерфакс», компания принадлежит топ-менеджерам Валерию Абрамову и Виктору Перевалову. Знакомые с закулисьем дорожного строительства в Петербурге источники говорят, что бизнесмены находятся в хороших отношениях с городским руководством.