История с конкурсом на обслуживание кольцевой дороги становится все более скандальной. Сегодня на сайте госзаказа появилось уведомление о том, что Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО), в ведении которой находится КАД, решила не заключать контракт с дочерней структурой «ПО "Возрождение"» – компанией «ЛенТрансСтрой». Хотя ранее «ЛенТрансСтрой» был признан победителем.
Напомним, что конкурс на обслуживание КАДа тянется с сентября 2012 года. За это время ДСТО три раза отказывала «ЛенТрансСтрою» в участии в тендере, находя в заявке претендента орфографические ошибки. Победителем все время признавалась компания «РОСДорСтрой», которая обслуживает КАД с момента запуска движения. Однако ФАС признавала эти решения незаконными и выдавала предписание провести конкурс заново.
28 марта состоялось четвертое заседание конкурсной комиссии, которая на этот раз допустила «ЛенТрансСтрой». А так как компания предложила меньшую цену, то автоматически была признана победителем. Однако, как рассказывала «Фонтанка», контракт, который опубликован на сайте госзаказа и который должны подписать заказчик с подрядчиком, устарел: по нему, работы нужно начать в феврале. Устарела и сумма контракта, которая рассчитана на то, что работы начнутся в феврале.
Кроме того, пока тянулись споры, «ЛенТрансСтрой» подал в Арбитражный суд Петербурга иск, чтобы принудить ДСТО заключить контракт именно с ним. Обеспечительной мерой по этому иску был запрет дирекции заключать контракт с кем бы то ни было на обслуживание дороги. После победы в конкурсе «ЛенТрансСтрой» подал ходатайство о снятии обеспечительной меры, которое было удовлетворено.
«Отстранять нас на данном этапе можно только при предоставлении недостоверных сведений о компании (к примеру, если бы мы были на грани банкротства или под конкурсным управлением, а не сообщили об этом заказчику). Но отстранять победителя аукциона по первой части заявки, которая была признана удовлетворительной заказчиком несколько месяцев назад это чистой воды произвол», считает генеральный директор ООО «ЛенТрансСтрой» Кирилл Акимов.
Однако после этого ДСТО еще раз рассмотрела заявку «ЛенТрансСтроя», которая является основанием для составления приложения к контракту, и нашла в ней ошибку. Как указано в соответствующем уведомлении, подрядчик неправильно указал ПДК по реагентам ацетатной группы: указанные значения не соответствуют ГОСТу. В связи с этим дирекция не будет заключать контракт с дочерней структурой «Возрождения» (14 мг на куб. м вместо 10).
В самой дирекции, ссылаясь на 94-й закон «О госзакупках», утверждают, что решение о недопуске участника может быть принято на любом этапе размещения заказа – пока не заключен контракт. Отметим, что в настоящее время «РОСДорСтрой» по-прежнему обслуживает КАД по временному контракту.