Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество СК: К крушению самолета АТR-72 в Тюмени, где погибло 33 человека, привело обледенение судна

СК: К крушению самолета АТR-72 в Тюмени, где погибло 33 человека, привело обледенение судна

272

В годовщину крушения пассажирского самолета АТR-72 в Тюмени Следственный комитет РФ сообщил, что к трагедии могло привести обледенение воздушного судна.

Напомним, авиакатастрофа произошла утром 2 апреля 2012 года в районе деревни Горьковка Тюменской области, примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы. Напомним, что на борту воздушного судна, выполнявшего рейс «Тюмень-Сургут», находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. По данным следствия, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. В результате 33 человека погибли, 10 пострадали.

«По одной из версий следствия, причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО «ЮТэйр-Техник» в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна процедуры по защите самолета от наземного обледенения, - сообщили в СКР. - При температуре от 1 до -2 °C и выпадении осадков самолет простоял всю ночь на открытом воздухе. Утром сотрудники ООО «ЮТэйр-Техник» не произвели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Также в нарушение требований руководства по производству полетов командир воздушного судна не произвел осмотр самолета и принял решение о вылете с признаками обледенения».

Кроме того, в ходе расследования будет дана юридическая оценка действиям сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в чьи обязанности входит контроль за соответствием требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов.

В настоящее время по уголовному делу назначена и проводится комплексная судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета. В связи с тем, что собственником самолета АТR-72 является Государство Бермуды, производителем – Франция, а эксплуатантом – Российская Федерация, заключение МАК в настоящее время проходит процедуру трехстороннего согласования. По результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях