«Севзапуправтодор» взялся за продолжение строительства трассы Петербург – Петрозаводск. Федеральная магистраль, известная как «Сортавала», через 4,5 года должна стать 4-полосной дорогой с разделительной полосой шириной в 5 метров, но только до 57-го км. Стоимость строительства 1 километра трассы составит без малого 1,5 млрд рублей.
ФГУ «Севзапуправтодор» проведет открытый конкурс на право строительства очередного участка трассы «Сортавала» от Петербурга до Петрозаводска. Начальная стоимость лота, который предполагает выполнение работ по возведению 11 километров магистрали, составляет 15 миллиардов 948 миллионов 398 тысяч 894 рубля. Подрядчика, который возьмется за исполнение контракта, выберут в конце апреля этого года.
Уже в конце весны дорожно-строительная компания приступит к строительству. Планируется, что сдать участок от поселка Керро до 58-го километра будет возможно минимум через 4,5 года, максимум – через 6 лет и 4 месяца.
Сложность в понимании заказчика состоит в том, что речь идет не о реконструкции существующей магистрали, а о строительстве новой. Эта трасса будет являться дублером существующей А-129. Сейчас построенный участок от КАД стыкуется с действующей дорогой в районе Керро. В будущем на этом отрезке появится эстакада для разведения транспортных потоков.
Увод дороги, которая по проекту предназначена для движения со скоростью 120 км/ч, от поселков, расположенных по ходу нынешней магистрали, обеспечит более интенсивное движение транспорта и, по планам инженеров «Севзапуправтодор», позволит разгрузить сложный участок дороги в районе Скотного. Сейчас это один из самых проблемных отрезков трассы, на котором постоянно скапливаются заторы и случаются аварии.
Однако строительство магистрали на неосвоенных землях, сообщают в организации, выступающей заказчиком, способствует и значительному удорожанию проекта. Поскольку в годы Великой Отечественной войны в этих районах шли ожесточенные бои, на территориях, отведенных под возведение новой дороги, могут оказаться не захороненные останки воинов. Поэтому участки перед строительством необходимо дополнительно обследовать. А если в земле будут обнаружены человеческие останки – захоронить их.
Также проектом подразумевается организация освещения на этом участке магистрали, а на пересечении с автодорогой Ушково – Гравийное (в районе 57-го километра) вообще предполагается строительство светофора.
Характеристики самой дороги тоже не позволяют экономить. Спроектированная магистраль должна быть четырехполосной – по две полосы в каждую сторону, с большой разделительной полосой шириной 5 метров. Ширина обочин должна позволять безопасную для других участников движения экстренную остановку любого транспорта, включая большегрузы, – не меньше 3,75 метра. Покрытие планируется выполнить из асфальтобетона.
Отметим, что начать строить участок новой «Сортавалы» от 36-го до 57-го км планировали в 2012 году. Ожидалось, что в 2013-м будет объявлен тендер на возведение следующего участка – от 58-го до 81-го км. По расчетам заказчика, 1 километр трассы должен был обходиться бюджету в 500 миллионов рублей. Но задержка в строительстве повлекла увеличение сметы почти в три раза.
Напомним, что петербургские скоростные дороги обходятся бюджету еще дороже. Самой высокобюджетной магистралью можно назвать Западный скоростной диаметр, вложения в 1 километр которого составляют около 4,5 млрд рублей. Инвестиции в строительство одного километра кольцевой автодороги оценивается в 2,2 млрд рублей. Однако надо помнить, что кольцевая дорога шире трассы «Сортавала» на две полосы, а ЗСД и вовсе на четыре. Более того, конструкция скоростного диаметра в основном эстакадная. Также проект предполагает строительство нескольких протяженных мостов, в том числе мостовой переход через фарватер Большой Невы.
До Сортавалы поедем с ветерком, но втридорога
ПО ТЕМЕ