Прокуратура попросила для бывшего руководителя Приозерского следствия реальный срок. Несмотря на особый порядок, раскаяние и намерение подсудимого по делу о покушении на мошенничество в особо крупном размере Виктора Ермолаева возместить нанесенный ущерб, а также ряд других смягчающих обстоятельств, прокуратура настаивает, что его исправление невозможно без изоляции от общества.
Одним из оснований, по которому гособвинение просит отправить Виктора Ермолаева в колонию общего режима на 2,5 года, — общественная опасность содеянного, выразившаяся в подрыве авторитета правоохранительных органов.
Поводом для возбуждения уголовного дела и ареста бывшего руководителя следственного отдела по Приозерскому району Виктора Ермолаева стала его сделка с Александром Ковалевым, являющимся фигурантом по уголовному делу о мошенничестве с земельными участками. Обвинение настаивает, а сам Ермолаев полностью признает свою вину в том, что предложил Ковалеву решить вопрос о прекращении уголовного преследования, ссылаясь на свои хорошие связи в правоохранительных органах Приозерского района и Ленинградской области - до осени 2011 года он занимал руководящий пост в местном следствии. При этом никаких полномочий к моменту совершения преступления Ермолаев уже не имел. Тем не менее была озвучена сумма в 2,5 миллиона рублей в качестве вознаграждения.
Несколько месяцев начиная с июля 2012 года между Ермолаевым и Ковалевым шли телефонные переговоры, затем в кафе «Гино-Таки» на проспекте Чернышевского экс-следователь получил первую часть денег, 3,5 тысячи долларов, а спустя несколько дней — 33 тысячи долларов. Таким образом, общая сумма превысила 1,5 миллиона рублей. Впрочем, последний «транш» проходил под контролем сотрудников ФСБ, и в настоящий момент деньги являются вещественным доказательством по делу.
По соглашению сторон при полном признании вины и деятельном раскаянии, процесс было принято провести в особом порядке. В качестве свидетелей со стороны защиты, характеризующих личность Ермолаева, выступила его супруга и духовный наставник. Отец Андрей Виноградов сказал, что может только положительно охарактеризовать Виктора Ермолаева. Священослужитель уверен, что он раскаялся, а потерпевший попросил Ермолаева простить.
Жена Виктора Ермолаева Олеся также попросила суд быть снисходительным к ее мужу, особенно ввиду того, что у них болеет дочь, с которой ей приходится постоянно находиться рядом - устроиться на работу она не может. Фактически и дочь, и жена - обе находились на иждивении у мужа, который уже 4 месяца находится под арестом.
Виктор Ермолаев сам много обращался к суду с ходатайствами, касающимися документов, представленных суду. Он пояснил, откуда появилось взыскание в СИЗО №3, где он сейчас находится, — выговор, не занесенный, по его словам, в личное дело, он получил еще в самом начале ареста за то, что не выключил вовремя телевизор: сделал это не в 22 часа, а в 22.05.
Также он сообщил о своем намерении добровольно возместить ущерб пострадавшему в размере 3,5 тысячи долларов. Еще на стадии следствия он попросил следователя официально провести выемку соответствующей суммы, которую собрала его супруга. Деньги были получены. Однако в настоящий момент они арестованы по ходатайству следователя УФСБ от 18 января 2013 года в рамках гражданского иска.
Потерпевший и его защитник поддержали позицию прокуратуры относительно необходимости реального срока для Ермолаева, а также требования дополнительного наказания в виде запрета на работу на госдолжностях на 5 лет. Подсудимый попросил о более мягком наказании, не связанном с лишением свободы. Последнее слово и приговор назначены на 27 марта.