Вслед за «трубным» и «мусорным» делом в Петербурге начинается «рельсовое». Оперативники ГУ МВД по СЗФО изучают подробности контракта с ЗАО «Буер» на капремонт трамвайных путей на проспекте Луначарского. Предварительная проверка показала, что реальная стоимость уложенных плит меньше оплаченной в 3,5 раза.
Вслед за «трубным» и «мусорным» делом в Петербурге начинается «рельсовое». Как стало известно «Фонтанке», оперативники ГУ МВД по СЗФО изучают подробности контракта Дирекции транспортного строительства с ЗАО «Буер» на капремонт трамвайных путей на проспекте Луначарского. Предварительная проверка показала, что реальная стоимость плит, уложенных на дороге, меньше оплаченной в 3,5 раза. Возможная сумма ущерба – 53 миллиона рублей.
Эта история начинается в августе 2010 года, когда Дирекция транспортного строительства заключила контракт с известным петербургским подрядчиком ЗАО «Буер» на капитальный ремонт трамвайных путей проспекта Луначарского на участке от Выборгского шоссе до проспекта Культуры. Стоимость работ была оценена в 380 миллионов рублей, а выполнить их, согласно данным сайта госзаказа, нужно до 25 июня 2013 года.
Проектную документацию и смету по капремонту этого объекта за 3 миллиона рублей подготовил ГУП «Ленгипроинжпроект». Это опытная организация, по чертежам которой построены десятки транспортных сооружений по всему городу. Однако, несмотря на это, авторы проекта – люди с высшим инженерным образованием – совершили элементарную ошибку. В смете они указали, что при ремонте между рельсами должны укладываться плиты, которые в ГОСТе имеют маркировку 1П30-18-30 и 2П30-18-30. Однако эти плиты предназначены для укладки на дорогах, но никак не на трамвайных путях.
Как указано все в том же ГОСТе, ширина данных материалов – 1750 мм, в то время как ширина железнодорожной и трамвайной колеи в России – 1524 мм. Таким образом, даже при всем желании «Буер» никак не смог бы уложить эти плиты на Луначарского. Получив контракт, подрядчик написал в ГУП «Ленгипроинжпроект», где признали ошибку и посоветовали использовать трамвайные, а не дорожные плиты. Дальше «Буер» провел собственный мониторинг цен и, самостоятельно определившись с ценой, закупил материалы.
Самое удивительное в этой истории заключается в том, что заказчик, то есть Дирекция транспортного строительства, полностью доверилась подрядчику в вопросе определения стоимости материалов. В декабре 2010 года уже были приняты первые работы, и, как следует из актов, при производстве работ «Буер» использовал трамвайные плиты типа 1П14.21.10 по цене 12 тысяч 300 рублей за штуку.
Параллельно с «Буером» другая известная подрядная организация – ЗАО «НиК» – вела ремонт трампутей на Купчинской улице, а одни и те же сотрудники дирекции также параллельно их принимали. Однако там стоимость аналогичных плит 1П14.21.10 составляла не 12 300, а 3600, что соответствует стоимости, указанной в «Сборнике средних сметных цен на основные материалы, применяемые в строительстве». Таким образом, в одно и то же время Дирекция транспортного строительства заплатила за идентичные плиты разные суммы, одна из которых соответствует рекомендованным, а другая – завышена в 3,5 раза. По состоянию на осень 2012 года, когда было выполнено 84% работ, возможный ущерб бюджету оценивался в 53 миллиона рублей.
С конца 2012 года подробности контракта по ремонту трампутей на Луначарского изучают сотрудники ГУ МВД по СЗФО. «Фонтанка» обратилась за разъяснениями относительно этой истории в компанию «Буер», однако там сообщили, что развернутый ответ могут дать только при личной встрече с корреспондентом, а не по телефону.