Минтранс предлагает повысить акцизы на автомобильное топливо и поддержать таким образом регионы, у которых катастрофически не хватает средств на ремонт трасс. И поправки в Бюджетный кодекс уже готовятся, сообщает «Российская газета». Отметим, что об увеличении финансирования дорожной отрасли с помощью роста акцизов говорят уже давно.
О проблеме ремонта и строительства дорог министр транспорта Максим Соколов говорил на коллегии Росавтодора 6 марта. Министр отметил, что в части федеральных трасс ресурсы предусмотрены на ближайшие десять лет, а вот чтобы решить вопрос финансирования региональных дорог, потребуются значительные усилия.
В связи с этим Минтранс предложил увеличить перечисления в региональные и муниципальные дорожные фонды, поднимая отдельные налоговые и неналоговые поступления в них, а также законодательно определить базовую часть фондов из общих доходов региональных бюджетов, которые будут идти на дороги, по аналогии с Федеральным дорожным фондом. В подробности авторы предложения вдаваться не стали, как и раскрывать, на сколько, возможно, вырастет процент акциза для формирования региональных фондов и, соответственно, поднимутся цены на бензин.
Общая сумма дорожных фондов в прошлом году составила 655 миллиардов рублей - в два раза больше, чем в предыдущем. В этом году поступления должны вырасти еще на 40 миллиардов рублей. Однако только на развитие региональных дорог необходимо 1,3 триллиона рублей. И пока, по данным экспертов, регионы могут обеспечить лишь 28% от необходимого финансирования. При этом 30% средств из региональных дорожных фондов идет на погашение кредитов, которые брали ранее для поддержания и строительства трасс. Депутат Госдумы Мартин Шаккум предложил реструктуризировать региональные дорожные кредиты, которые субъекты начали набирать после отмены федеральных субсидий для развития дорог.
Кроме того, многие субъекты по-прежнему используют дорожные фонды для «затыкания дыр» в бюджетах, и куда идут дорожные деньги - доподлинно неизвестно. Возможно, впоследствии от регионов потребуют и отчитываться за дорожные деньги. Пока Минтранс намерен обязать Росавтодор и «Автодор» ежеквартально докладывать о расходовании средств дорожных фондов. А годовой отчет планируется публично вывешивать на сайте Минэкономразвития. Проект приказа Минтранса уже опубликован для обсуждения на ресурсе ведомства.
Минтранс предлагает снова повысить акцизы для финансирования ремонта дорог
ПО ТЕМЕ