Минэкономразвития планирует до конца 2013 года аннулировать так называемые «спящие» соглашения о промсборке. Первоначально планировалось, что эти контракты будут расторгнуты еще в 2012 году, однако в министерстве решили дать автопроизводителям последний шанс воспользоваться льготами на ввоз автокомпонентов.
В общей сложности Минэкономразвития заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки и 70 - о выпуске узлов и агрегатов. По состоянию на декабрь 2012 года насчитывалось всего 5 «спящих» соглашений, то есть таких, к реализации которых компании еще не приступили. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель министерства, не отметив, с какими компаниями они подписаны, передают Авто.Вести.Ru.
Два соглашения из пяти уже запущены в реализацию: «Автотор» организовал в конце прошлого года СП с компанией Magna, а дочерняя структура завода имени Лихачева, компания «МосавтоЗиЛ», намерена организовать в Москве контрактную сборку коммерческих автомобилей Hyundai. Оставшиеся три соглашения принадлежат FIAT, Mitsubishi и украинскому «Богдану».
До конца текущего года Минэкономразвития предложит расторгнуть соглашения о промышленной сборке тем компаниям, которые еще не приступали к их реализации. При этом интересно, что расторжение в одностороннем порядке не предусмотрено ни самим соглашением, ни приказом о промышленной сборке. В документах фигурирует только срок действия соглашения, который в разных случаях ограничен семью и восемью годами, пояснил сотрудник министерства.
Минэкономразвития аннулирует «спящие» соглашения о промсборке до конца года
ПО ТЕМЕ