Автомобили дорожной организации «Флора» (сейчас – «Еврострой»), бюджетный ущерб от деятельности которой следствие оценивает в 1 млрд рублей, суд вернул в распоряжение конкурсного управляющего. Имущество, оцененное в 85,6 млн рублей, незадолго до банкротства было выведено топ-менеджментом компании в аффилированные структуры. Теперь автомобили, в числе которых Rolls-Royce Phantom, будут проданы, а средства переданы кредиторам.
Конкурсному управляющему компании «Еврострой» Денису Лебедю удалось добиться существенного прорыва в процессе возвращения выведенных экс-топ-менеджерами активов. Как стало известно «Фонтанке», Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал ряд сделок, в рамках которых половина всего автопарка «Флоры» была передана структуре «Мостострой-17», недействительными. И обязал нынешних собственников вернуть автомобили и дорожную технику.
В рамках судебного разбирательства выяснилось, что до банкротства у «Флоры» на балансе состояло 45 единиц техники. Кроме погрузчиков и экскаваторов в автопарке компании были шикарные автомобили –«Бентли», «Феррари», «МакЛарен», «Роллс-Ройс», «Порше». Залоговая стоимость этих активов дорожно-строительной фирмы оценивалась в 240 миллионов 600 тысяч рублей.
Однако незадолго до того, как фирма объявила себя несостоятельной перед многочисленными кредиторами, это имущество исчезло. Впрочем, далеко не бесследно. Сначала в ноябре 2009 года генеральный директор «Флоры» Александр Коростовцев, который сейчас является фигурантом уголовного дела, оформил договор залога на технику своей компании. А затем, будучи держателем этого залога, в марте 2010 года заключил договор купли-продажи 21 транспортного средства с компанией «Мостострой-17».
Согласно этому договору, покупатель обязался перечислить Коростовцеву 85,6 млн рублей, получив взамен помимо бульдозера, экскаватора, грузовиков, автобусов и джипов такую экслюзивную иномарку, как Rolls-Royce Phantom. В настоящий момент эта машина оценивается в 12,5 млн рублей.
Но даже этих денег ни Коростовцев, ни «Флора», ни их кредиторы так и не увидели. Экс-менеджеры дорожно-строительной фирмы Татьяна Бочкарева (бывший зам Коростовцева) и Юрий Сухинин (директор по организационно-хозяйственной работе «Флоры») сформировали фиктивную задолженность перед принадлежащей им структурой «Мостострой-17» в размере 217 миллионов рублей.
Эта задолженность и была частично погашена договором передачи автомобильной техники. Спустя один день после сделки купли-продажи сторонами был оформлен договор взаимозачета обязательств. В соответствии с ним никаких средств на счета Коростовцева не поступило.
Соглашение взаимозачета также признано судом недействительным. Арбитраж сослался на то, что на момент его заключения в двери «Флоры» уже стучались другие кредиторы, которые имели права на имущество и деньги организации. В частности, Фемида указала на долг компании перед своими же работниками, который на начало 2010 года составлял около 6 миллионов рублей. Также многомиллионная задолженность на тот момент образовалась у компании перед субподрядчиком – московской фирмой НПО «Космос». Эти средства, кстати, до сих пор не возмещены.
Теперь у этих и других кредиторов появился реальный шанс потребовать у скандальной фирмы возмещения хотя бы части своих расходов. Согласно решению суда, «Мостострой-17» обязан немедленно передать всю «приобретенную» технику обратно на баланс компании «Флора» («Еврострой»). Конкурсный управляющий, в свою очередь, сможет организовать реализацию автопарка, а вырученные средства передать займодавцам.
Напомним, что сам Александр Коростовцев заявлял, что не имел прямого отношения к сделкам с дорогими автомобилями, которые «Флора» покупала во время своего расцвета – участия в крупных тендерах по строительству КАД и реконструкции набережных Обводного канала. По его признанию, сменившая его на посту директора «Флоры» в 2009 году Татьяна Бочкарева, собственница «Мостостроя-17» и других организаций («Лентрансстрой», «Люкс» и «Премиум»), сама переоформила дорожную технику и вип-кары на собственные конторы. Позже часть машин была продана по заниженным ценам.
Сейчас владелец «Флоры» Коростовцев и его партнеры являются фигурантами уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Следствие предложило объединить три уголовных дела по мошенничеству и одно по ложному банкротству, возбужденные с апреля 2011-го по март 2012 года по «Флоре», в одно – по 210-й статье. Следствие подозревает участников дела в причинении ущерба бюджетам разных уровней на общую сумму 1 миллиард рублей.
С кредиторами «Флоры» рассчитаются автомобилями
ПО ТЕМЕ