С приближением весны петербургские автолюбители уже по традиции осваивают навыки фигурного вождения. Но даже при большом умении не многим удается добраться от дома до работы и обратно, не попав колесом в выбоину. Дорожники говорят, что делают все возможное для борьбы с ямами, но полностью привести в порядок магистрали можно будет, только когда потеплеет. Владельцы мобильных шиномонтажей тем временем подсчитывают прибыль.
Ямы и выбоины на петербургских дорогах в большом количестве появились с самого начала зимы. Но к концу холодного сезона ситуация стала фактически невыносимой. Большинство петербургских трасс, даже в центре, не говоря уже об окраинах, буквально усеяны колдобинами различной глубины и ширины.
О состоянии городских дорог красноречиво свидетельствуют фото- и видеоматериалы, выложенные на автомобильных форумах и «РосЯме». Только за последние две недели на популярном ресурсе, собирающем сведения о «несовершенствах» отечественных магистралей, появились десятки записей петербуржцев. В список самых убитых городских улиц, по версии посетителей ресурса, попали Индустриальный проспект, Новочеркасский проспект, улица Дыбенко, Бухарестская улица, проспекты Наставников и Энергетиков, Мытнинская и Инженерная, а также Планерная и Рощинская улицы. Также большие ямы автомобилисты обнаружили на съездах с Гренадерского моста, на Морской набережной, Краснопутиловской улице.
В ЖЖ-сообществе spb_auto автомобилисты, обсуждая состояние магистралей, не скрывают чувств: «Видимо, да, город бомбили... ВСЁ в ямах...» – пишет пользователь teufelus. Особенно обидно, что в непроезжее состояние пришли не только видавшие виды дороги, но и свежеотремонтированные. «Смешно все это, – рассказывает в сообществе еще один его участник, besyakin. – Малый проспект В. О., который в прошлом году в очередной раз переукладывали «на этот раз по новейшей технологии», выдолблен от 16-й до 10-й линии. Ширина и глубина ям переходят все разумные границы».
Фотокорреспондент «Водителя Петербурга», кстати, обратил внимание не только на выдающиеся ямы, которые появились буквально из-под снега, но и на колейность на главных магистралях. В том числе на Невском проспекте. Невооруженным глазом можно заметить, что глубина колей на центральной улице города значительно превышает допустимые 2 сантиметра. Напомним, что петербургские чиновники от дорожной отрасли тоже заметили несоответствие Невского нормативам и пообещали отремонтировать проезжую часть на участке от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания летом этого года.
Не раньше мая – июня стоит ждать и начала текущего ремонта на других улицах, включенных в программу на 2013 год. Дорожники говорят, что, пока не установится теплая погода, снимать старый асфальт и укладывать новый – бесполезно. Более того, пока городские власти даже не объявили конкурсы среди подрядчиков на выполнение летних работ. Тендеры, напомним, были отменены в рамках ревизии конкурсной документации, которую затеял пришедший в КРТИ новый председатель Дмитрий Буренин. Но заново пока так и не объявлены. Даже если комитет разместит заявки в ближайшее время, на проведение процедур по отбору ремонтных организаций потребуется месяц.
Пока дорожные власти планируют вести так называемый «ямочный» ремонт. Как сообщили «Водителю Петербурга» в комитете по благоустройству, за январь 2013 года удалось залатать 4207 кв. метров дорожного полотна (около 4427 ям). А только за первую половину февраля было закрыто 4467 дыр в асфальте (всего 3906 кв. метров). В комитете отмечают, что срочному ремонту подвергаются ямы, глубина которых превышает 5 сантиметров. Докладывать асфальт в неглубокие выбоины бесполезно, так как он сразу же выносится колесами автомобилей.
Кстати, причины неудовлетворительного состояния улиц, по мнению властей, все те же. Это многочисленные аварии на инженерных сетях, из-за которых приходится то и дело вскрывать асфальт, а также резкие перепады температур этой зимой.
Но есть и те, кого многочисленные дефекты на дорогах могут только обрадовать. Как рассказали нашему изданию в одной из фирм, предоставляющих услуги выездного шиномонтажа, в последнее время из-за разбитых трасс число обращений от автолюбителей возросло на 20–25%. «В основном дело приходится иметь с проколотыми шинами и погнутыми дисками», – констатировали в компании.
Услуги выездного шиномонтажа с заменой диска и шины могут обойтись автолюбителю в копеечку, а возместить такой ущерб за счет страховой, как показывает опыт, получается далеко не всегда. Для этого необходимо зафиксировать факт ДТП, а инспекторы крайне неохотно признают вину в таких происшествиях за дорожными службами.
Маша Могилевская,
для «Водителя Петербурга»
P. S.
«Водитель Петербурга» решил возобновить акцию «Устрой ремонт на своей улице». Мы призываем читателей присылать в редакцию фото и видео ям. Данные о самых разбитых улицах Петербурга мы передадим чиновникам, отвечающим за дорожную отрасль.
Материалы принимаются на mail@fontanka.ru. В теме письма следует указать: "Ямы. Конкурс".