Реклама

Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 4

2 м/с, с-з

756мм

89%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Смольный не увидел экстремизма в «белой расе»

767
ПоделитьсяПоделиться

Смольный объяснил общественности, зачем приобретает книгу православного историка Юрия Михайлова, в которой рассказывается, как масоны оболгали монархию и почему русский народ – «народ-богоносец». Получив заявки от епархии РПЦ, в горадминистрации посчитали ее востребованной и включили в план закупок на 2013 год. Экстремизма в пассажах про «белую расу» там не видят.

Про закупку Смольным книги православного историка Юрия Михайлова «Нравственный образ истории» рассказала «Фонтанка». Тендер для приобретения этого произведения управделами проводить не намерено: контракт на сумму в 250 тысяч рублей будет заключен с единственным поставщиком.

Впрочем, общественность интересует не сумма и не способ закупки, а содержание этого произведения. В нем Юрий Михайлов анализирует раннюю историю славян, возвышение и закат Византии, а также подробно изучает времена Ивана Грозного и Смуты на Руси. Его основная мысль не нова и впервые была провозглашена еще средневековыми русскими мыслителями: наша страна – это Третий Рим, который унаследовал величие от Первого Рима, столицы одноименной империи, и Второго – Константинополя, столицы Византии. «Наша Родина, отчасти разделенная, стесненная, но до конца еще не покоренная никем, копит силы для грядущего возрождения. Здесь проходит последний рубеж сопротивления антихристу. И весь остальной окружающий нас мир держится, сам того не ведая, благодатию Третьего Рима. Четвертому же сказано: "Не быти"», – пишет автор.

Помимо дискуссии в блогах, планы Смольного по приобретению подобного произведения вызвали вопросы у народных избранников. В результате депутат ЗакСа Максим Резник – к слову, историк по образованию – направил губернатору Георгию Полтавченко запрос, в котором спросил его, для каких целей покупается книга, и разделяет ли сам градоначальник взгляды Юрия Михайлова. Последний, напомним, называет демократию «безбожной властью», а также размышляет, какие именно этносы относятся к «белой расе».

Ответ губернатора на депутатский запрос был опубликован на сайте Смольного на главной странице, что говорит о значимости данной ситуации для городской администрации. Как пишет губернатор, согласно федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», органы госвласти вправе оказывать религиозным организациям содействие в реализации значимых культурно-просветительских программ. В августе 2012 года правительство Петербурга утвердило план соответствующих мероприятий, который включает в себя, например, организацию празднования 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, а также проведение конференций «Патриотическое служение традиционных конфессий», «Александровский стяг» и других. Напомним, что финансирование этих мероприятий также будет осуществляться за счет бюджета Петербурга.

По предложению организаций, которые намерены принять участие в подобных конференциях и праздниках, Смольный будет приобретать литературу культурно-просветительского характера, в том числе – книгу Юрия Михайлова «Нравственный образ истории». Соответствующую заявку, по словам Полтавченко, подала петербургская епархия РПЦ и Российский институт стратегических исследований (РИСИ). Этот московский институт является государственным научным учреждением, деятельность которого финансируется управделами президента РФ. На его сайте, в частности, в настоящее время размещены статьи под названием «Феномен русофобии: истоки и современность», «Патриотизм, Вера, Сила Духа» и т.п.

В Смольном оценили такую востребованность сочинения православного историка. Правда, в целях экономии было решено покупать не 3 тысячи экземпляров, как изначально хотели поклонники творчества Юрия Михайлова, а только 840. Что касается признаков экстремизма в суждениях публициста, то, как указывает Георгий Полтавченко, согласно федеральному законодательству, экстремистской книга признается только по решению суда. После чего она должна быть внесена в соответствующий реестр Министерства юстиции, однако там ее нет.

При этом Георгий Полтавченко подчеркивает: Петербург является поликонфессиональным регионом, и Смольный поддерживает и будет поддерживать «уважительный и конструктивный диалог» со всеми религиозными организациями». И в настоящее время горадминистрация рассматривает заявки от Петербургской еврейской религиозной общины, от буддийской религиозной организации «Дацан Гунзэчойнэйи» и от Духовного управления мусульман. Во всех случаях речь идет о печати религиозных материалов.

Болотные моменты

Максим Резник в беседе с корреспондентом «Фонтанки» заявил, что на этом его борьба с этой закупкой Смольного не закончится. Теперь он намерен направить письма в прокуратуру и в центр «Э» ГУ МВД по Петербургу и области, чтобы те проверили книгу Юрия Михайлова на предмет наличия экстремизма. В частности, депутат намерен обратить внимание на тот факт, что в «Нравственном образе истории» демократия называется «безбожной властью». «В Конституции записано, что Россия является демократическим государством. Таким образом, высказывания о "безбожности" подрывают основы конституционного строя», – говорит Максим Резник.

Впрочем, в петербургской епархии, наоборот, рады подобной закупке. «Я бегло прочитал книги Юрия Михайлова, и это, безусловно, кладезь духовности», – сообщил «Фонтанке» председатель молодежного отдела петербургской епархии, иерей Алексей Галкин, который и писал заявку в горадминистрацию на приобретение «Нравственного образа истории». По его словам, он уже дарил произведения православного историка своим прихожанам, в том числе и молодым людям, и их положительное мнение существенно отличается от реакции СМИ и депутатов.

«Данная литература имеет большое воспитательное значение. Юрий Михайлов очень грамотно смотрит на божественные и исторические вопросы с точки зрения христианского подхода. Это немаловажный фактор. Хуже, когда господин Резник призывает к "болотным моментам". Гораздо хуже», – уверен он.

Рыцари-содомиты

«Фонтанка» предлагает читателям короткие выдержки из сочинения Юрия Михайлова, чтобы понять, из-за чего ломают копья чиновники, депутаты и священники.

«...Члены Ливонского ордена католиками скорее числились, чем были на самом деле. Все рыцарские сообщества, начиная с иоаннитов-госпитальеров и тамплиеров (что по сути одно и то же) до тевтоно-ливонцев, имели свою скрытую ритуальную мистику. В подвалах орденских замков посвященные в масонскую тайну рыцари предавались гнусному содомскому греху и приносили кровавые жертвы рогатому чучелу - Бафомету. Потому, наверно, и шлемы крестоносцев так часто украшались рогами. Кровь, пытки, мучения людей, покорённых ливонцами, подтверждали диавольскую сущность ордена в глазах местного населения, ненавидевшего псов-рыцарей».

«...Восприняв греческую веру, наши предки освятили Православием лучшие качества славянских народов: чистоту сердца, бескорыстие, самоотверженность. Чуждые спеси и лукавства, Великороссы взяли от Христианства главное - готовность нести свой крест, до конца претерпевать все скорби и жить на земле ради Царства Небесного. За это Бог возвысил их земное царство, даровав России шестую часть суши, морские просторы, более половины всех богатств, лежащих в недрах планеты. Ещё в XIII веке итальянский путешественник Марко Поло писал, что русские - самый красивый народ на свете. А в XX столетии целомудрие, стало быть и здоровье, русской нации сохранялось ещё настолько, что не шло ни в какое сравнение с развратившейся и почти выродившейся Западной Европой».

«...Богоборцы-гуманисты, отрицая христианскую нравственность (смирение, нестяжание, целомудрие), возвели в культ греховные страсти: тщеславие, сребролюбие, "свободу любви", то есть плотскую похоть с извращениями...»

«...Без решительных действий государю править невозможно. Власть созидательная, собирающая страну и общество в живое целое, - это власть добрая, сопряженная с любовью. Ей, как врачу, дано право отсекать от здорового тела больные члены, искоренять заразу, в том числе и насилием. Но другое дело - правитель не созидающий, который творит зло, разделяя и властвуя. Такой предает интересы народа и государства, идет на компромиссы с совестью, лжет, притесняет, устраняет лучших людей, ибо всегда им завидует. В этом нравственная разница между властью благодатной и безбожной, наследственно-монархической и самозваной (выборной, диктаторской)»

«...История Руси прекрасна. Она исполнена высокого трагизма, но в целом удивительно светла, несмотря на весь мрак, на неё возводимый. И подлинное счастье быть русским состоит не в тщеславном кичении былым величием Империи Российской, а в том, что по Вере своей Православной мы являемся зваными на пир Господень и надеемся в числе избранных войти в жизнь вечную. Страна наша - Дом Пресвятой Богородицы. Мы в этом доме живём, насколько можем храним благочестие, воспринятое от отцов и дедов, исповедуем грехи и готовим себя, если Бог даст, к жертвенному подвигу во славу Отечества. Это ли не благо? Ведь и Слава Божия, и Слово, сотворившее мир, отражаются в нашем имени – славянин». «Среди скифов, болгар, аланов монголы тогда не кочевали, а сильнейшие из тюркских племён, авары, хазары, принадлежали к людям белой расы (с малой примесью хамитской крови)».

«Наши пращуры, потомки праотца Иавана, не были не только бедными "неграмотными дикарями", но напротив, слава ванов, антов, венделиков разносилась от Востока до Запада и освящала весь тогдашний Древний мир. От праславян перенимали навыки ремёсел и зачатки культуры разные народы: скифы, тюрки, готы и сарматы, и германцы, те же самые варяги, да и римляне, считавшие себя потомками троянцев, родственных славянам, чтили наших предков как прародителей».

«Святые Апостолы (ученики Христовы) обратили в веру всю обширную империю Roma (Рим), что по-русски значит – сила».

«Держава Православия достигла меры возраста при Иоанне Грозном. Он положил начало Империи, но он же и предвидел её конец. Потому, учредив, а затем свернув свою Опричнину, Грозный завещал потомкам: «Образец учинен». Он имел в виду совершенную Божию Опричнину - малое Царство избранных «не от мира сего» людей, которые в грядущем времени должны противостоять царству антихриста. Внешняя блестящая Держава Российская для этого не подходила. Потому ни суровый к врагам Отечества Царь-миротворец Александр III, ни сын его, Святой Царь-Мученик Николай II, уже не могли остановить процесс духовной деградации общества. Высшая знать, разночинная интеллигенция, военная элита, соблазненные масонством, уже сознательно (если можно сие назвать «сознанием») вели дело к революции и сами растлевали народ. Большевики лишь пожинали то, что было посеяно «народовольцами», «декабристами», а задолго до них - Петром I, который, упразднив Православное патриаршество, всеми силами насаждал западное идолопоклонство (античные статуи, картины, эротику), насильно учил русских европейским манерам, танцам и модам, табакокурению и пьянству».

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close