Смольный заключил договор на эксплуатацию мостов, набережных и других искусственных дорожных сооружений на 2013 год. Поставщиком услуги стал ГУП «Мостотрест», который традиционно следит за состоянием переправ. За год учреждению предстоит освоить более миллиарда рублей.
Как стало известно «Фонтанке», контракт на содержание искусственных дорожных сооружений Петербурга на 2013 год с «Мостотрестом» был подписан накануне. Согласно документу, учреждение получит 1 миллиард 28 миллионов 337 тысяч 900 рублей на годовое обслуживание мостов, тоннелей, набережных и путепроводов.
Ранее «Мостотрест» подписал еще одно соглашение – с городской Дирекцией транспортного строительства на обслуживание тех развязок, строительство которых завершено, но они еще не переведены на баланс эксплуатирующих организаций. За эти работы ГУП получил 106,7 млн рублей.
Конкурсы по этим лотам городские заказчики не проводили. «Мостотрест» получил право обслуживания дорожных сооружений как единственный поставщик этой услуги в Петербурге. Хотя еще в прошлом году Арбитражный суд Петербурга существенно ограничил перечень услуг, которые город может передавать этому «эксклюзивному» поставщику без проведения тендеров.
Как сообщала «Фонтанка», в октябре 2012-го суд вынес решение, фактически демонополизирующее положение ГУП «Мостотреста» и многих других унитарных предприятий на рынке госуслуг в Петербурге. Фемида признала незаконным порядок распределения заказов между предприятиями, находящимися в государственной собственности городского правительства. Суд постановил выставлять на открытые торги услуги по автомобильному обслуживанию городской администрации, предоставлению чиновникам услуг связи, общественного питания и прочего.
За «Мостотрестом» арбитраж признал право осуществлять на бесконкурентной основе только работы по содержанию и эксплуатации разводных мостов.
Любопытно, что депутаты петербургского парламента полагают иначе. Так, представитель фракции «Справедливая Россия» Марина Шишкина на прошлой неделе внесла на рассмотрение коллег законопроект, демонополизирующий деятельность всех городских унитарных предприятий, кроме «Мостотреста».
У петербургского УФАС более радикальный взгляд на вещи. Антимонопольщики планируют в суде отстаивать свою позицию, согласно которой ни «Мостотрест», ни другие ГУПы не имеют права получать госконтракты вне конкурса.
Отметим, что эксклюзивное положение «Мостотреста» на петербургском дорожном рынке ежегодно дает организации контракты на сумму более миллиарда рублей. Не исключено, что если бы средства распределялись на конкурсной основе, бюджет смог бы получить экономию.
Кстати, 1,1 млрд рублей, которые аккумулировал «Мостотрест», – это далеко не полная сумма городских расходов на переправы, тоннели и набережные в 2013 году. Как уже сообщали в Смольном, дополнительно из бюджета будет направлено 146 миллионов рублей на текущий ремонт. В планах провести дорожные работы в тоннелях под площадью Победы, под Гренадерским мостом, а также на Кронверкской, Смольной и Петроградской набережных. Около 900 млн – 1 млрд планируется потратить на ремонт Дворцового моста.
Согласно данным самого ГУП «Мостотрест», на его обслуживании состоит 668 искусственных дорожных сооружений, из которых 447 мостов, 35 тоннелей, 155 км набережных.
Петербургские мосты остались эксклюзивом
ПО ТЕМЕ