Самолет CRJ-200LR казахстанской авиакомпании "Скат", разбившийся во вторник при заходе на посадку в аэропорту Алма-Аты, в 2012 году проходил проверку на соответствие требованиям безопасности, а экипаж имел опыт полетов на данном типе самолетов, сообщило МЧС республики.
Самолет АО "Авиакомпания SCAT", выполнявший региональный авиарейс № 760 по маршруту Кокчетав - Алма-Ата, около 13.00 (11.00 мск), потерпел крушение, не долетев около пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. По предварительным данным, никто не выжил.
"Сертификат летной годности в Казахстане был выдан данному воздушному судну в 2012 году после подтверждения его соответствия требованиям безопасности. Данный самолет проходил техническое обслуживание в июне 2011 года в Копенгагене (Дания), на момент крушения налет в Казахстане составил 884 часа, было совершено 588 посадок", - говорится в пресс-релизе министерства.
В нем также отмечается, что авиакомпания "Скат", созданная в 1997 году, получила очередное свидетельство эксплуатанта в июне 2012 года согласно Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов. Срок действия - 14 июня 2014 года. Данный документ выдается авиаперевозчику на срок не более двух лет, после чего он обязан повторно проходить процедуру сертификации.
По данным МЧС, общий налет командира экипажа составлял 18,2 тысячи часов, из них около тысячи часов на CRJ-200 в качестве командира. Общий налет второго пилота - 3,5 тысячи часов, включая 132 часа на CRJ-200. Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве, передает РИА Новости.