Новую трассу Москва-Петербург, а также М-1 "Беларусь", М-3 "Украина" и М-4 "Дон" перефинансировали. Такое заключение дала Счетная палата РФ.
Аудиторы проверили расходование средств федерального бюджета на реализацию транспортной стратегии до 2030 года. В итоге обнаружилось несправедливое, по мнению специалистов, распределение средств.
Так, госкомпания "Автодор" отвечающая за четыре федеральные магистрали - строящуюся М-11 (Москва-Петербург), М-1, М-3 и М-4, а также ЦКАД в Москве, в 2010-2012 годах получала от 21,2 до 24,9 процента от общей суммы средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление дорожной деятельности. Аудиторы полагают, что такое распределение нелогично, так как протяженность трасс "Автодора" составляет не более 5,1% от общей длины всех российских федеральных трасс.
В Счетной палате также отмечают, что в целом на дорожную деятельность в 2010-2012 годах было выделено 978,9 млрд рублей. Однако расходование этих средств было не полным. Так, Росавтодор успел освоить только 94,5% от выделенных средств.