Смольный пока не намерен разрывать контракт с «Вагонмашем» на поставку 9 асинхронных составов «НеВа» для петербургского метрополитена. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе комитета по транспорту. Но добавили, что решение о разрыве может быть принято в любой момент, если "Вагонмаш" продолжит не выполнять свои обязательства.
Напомним, что контракт на поставку составов за 3,2 млрд был заключен в сентябре 2012 года. Согласно договору, до конца года нужно было поставить два состава. Однако «Вагонмаш» успел поставить только один: как рассказали в комитете, на этой неделе он уже поступил в одно из депо подземки. До 31 января 2013 года будет проводиться его обкатка, после чего он выйдет на линию. Ранее предполагалось, что «НеВа» будет работать на «зеленой» линии.
Однако уже известно, что второй состав «Вагонмаш» точно не успеет поставить. Более того: как говорят в комитете, сроки его поставки пока не определены. Возможно, это произойдет весной. Отметим, что, как сообщалось ранее, второй состав сейчас делает партнер «Вагонмаша» – чешская Scoda. Скорее всего, на петербургском предприятии будет выполняться только его доведение до 100%-ной готовности.
Напомним, что на совещании в Смольном, которое прошло 15 декабря, губернатор Георгий Полтавченко потребовал от вице-губернатора Сергея Вязалова проанализировать перспективу контракта с «Вагонмашем» и, в случае необходимости, разорвать его. Само ЗАО «Вагонмаш» сейчас находится в тяжелом положении: на предприятии введена процедура наблюдения, поэтому контракт с городом заключало чистое от претензий кредиторов ООО «Вагонмаш». Кроме того, как указывает в своем запросе депутат ЗакСа Алексей Макаров, который он недавно направил губернатору, с августа на заводе не выплачивается зарплата, до этого она выплачивалась лишь частями.