Глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы.
Об этом пишет газета "Известия".
Согласно приказу Минтранса, используемые для коммерческих перевозок российские гражданские самолеты и вертолеты взлетной массой более 495 килограммов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, а взлетной массой от 5,7 тонны — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 килограммов) или 2018 года (от 5,7 тонны), напоминает издание. По данным Росавиации, на начало ноября из 1885 эксплуатируемых отечественных воздушных судов аппаратурой ГЛОНАСС/GPS были оснащены 530. Стоимость прибора — примерно 1 миллион рублей.
"На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)", — цитирует газета текст письма Нерадько.
Воздушные суда — не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки, ГЛОНАСС должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.
Источник: РИА Новости