Комитет по законодательству ЗакСа решил, что депутат от фракции «Яблоко» Григорий Явлинский должен доработать законопроект, которым он предлагает внести изменения в закон «О полиции». Парламентарии и представители правоохранительных органов разглядели в тексте документа много «темных мест».
Несмотря на то, что нормативный акт не будет включен в повестку дня на пленарное заседание парламента, которое состоится 28 ноября, яблочнику ничто не мешается внести законопроект «с голоса». Будет ли он это делать, не известно. Явлинский отсутствовал на заседании комитета.
Напомним, что политик предложил установить системы аудиозаписи и видеонаблюдения в полицейских участках и служебных автомобилях, а также закупить и раздать сотрудникам полиции видеокамеры и диктофоны, вести запись на которые они будут обязаны, выполняя задания вне помещений полицейских участков и служебных автомобилей. Все это должно происходить в режиме реального времени.
Утвердить законопроект Явлинского должны будут депутаты Госдумы. Однако перед тем, как направить документы в Москву, необходимо, чтобы в Мариинском дворце согласились с инициативой парламентария.
Единоросс Виталий Милонов обратил внимание на то, что в тексте документа указано, что вступить в силу он должен 1 июля 2013 года, при этом никаких расходов из бюджета на его реализацию не потребуется. По словам депутата, получается, что некая соответствующая строчка в федеральной казне уже присутствует на эти цели. Однако в действительности это не так.
Елена Шиловская, заместитель начальника нормативно-правового отдела ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, заметила, что положения законопроекта требуют создания специального центра, куда будет стекаться аудио- и видеоинформация. Это, по ее словам, само по себе колоссальные капиталовложения. Даже если деньги удастся найти, уложиться в столь короткие сроки (предполагается, что законопроект должен вступить в силу летом следующего года) не получится.
Кроме того, как заметили депутаты, присутствующие на заседании комитета, документ дает право запросить и получить звуковой и видеофайл не только заинтересованному гражданину, но и любому другому третьему лицу. Что недопустимо, потому что идет вразрез с положениями закона, защищающего персональную информацию.