На Балтийском заводе 1 октября 2012 года осуществлена закладка корпуса десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) - первого из двух кораблей типа «Мистраль», которые строятся в соответствии с российско-французским соглашением. ООО «Балтийский завод – судостроение», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, произвело закладку корпуса корабля, получившего имя «Владивосток», точно в соответствии с графиком строительства.
В 14:00 первая секция десантно-вертолетного корабля-дока заняла свое место на стапеле «А» Балтийского завода. Первый этап работ был выполнен и принят заказчиком – французской компанией STX France в лице замруководителя проекта «Мистраль» Самуэля Бессона - точно в срок, сообщили "Фонтанке" в пресс-службе Балтзавода.
Резка металла, первая операция в рамках строительства головного корабля из пары российских «Мистралей», началась на Балтийском заводе 1 августа 2012 года. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца, который получит имя «Севастополь».
«Этот контракт для нас очень важен, - комментирует событие генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – И вопрос даже не в деньгах: деньги здесь не самые большие. Главное то, что этот контракт находится на контроле Военно-промышленной комиссии при Правительстве России. И нам важно показать на федеральном уровне, что компетенции завода все сохранены и мы можем работать в том числе и под контролем французских заказчиков».
ООО «Балтийский завод – судостроение» является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль».
ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. На Балтийском заводе будет построено 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40 процентов корпусов.
Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка обоих вертолетоносцев. Первый корабль должен войти в состав ВМФ России в 2015 году.
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. За полтора века своей истории предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь венулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.