В Лондоне открываются XIV Паралимпийские игры. А с 25 августа там же на Heneage st. в The Rag Factory работает выставка Spare Parts ("Запасные части"). В первом случае, это мировое событие, которое покажут на государственных каналах во многих странах. Во втором, это стало новостью Euronews. Спорт и искусство, пока это единственные средства сказать нам - не отворачивайтесь. В этом движении Петербург может заявить о себе.
Сегодня в Лондоне открываются XIV Паралимпийские игры. А с 25 августа там же на Heneage st. в The Rag Factory работает выставка Spare Parts ("Запасные части"). В первом случае, это мировое событие, которое покажут на государственных каналах во многих странах. Во втором, это стало новостью Euronews. Спорт и искусство, пока это единственные средства сказать нам - не отворачивайтесь. В этом движении Петербург может заявить о себе.
В конце прошлого века наша цивилизация достигла понимания, что нет принципиальной разницы - сталкивать людей со скалы, оставлять в лесу или после войны ссылать в закрытый госпиталь на Валаам. Симптомом этого стали изменения в языке. Говорить - инвалид, что буквально значит - недействительный, стало некорректно. Сейчас мы скажем - человек с ограниченными возможностями.
Мир вокруг вынужден меняться. Специальное оборудование появляется не только в дорогих отелях, но и на заправках Neste. Я уверен, что дойдет и до метро. Пока в нашем представлении о востребованности этих вещей больше статистики, чем жизни. Ведь мы не видим этих людей просто на улице. Не только потому, что им сложно физически выбраться из своих квартир. Думаю, им не очень хочется видеть наше беспомощное сочувствие.
Разница между вежливостью и моралью, как между реверансом и объятием. Мне точно известно, что пару лет назад в некоторых редакциях, в их числе АЖУР и питерское НТВ, появился парень. Он был ограничен в движениях из-за церебрального паралича. Его интеллектуальные способности не уступали уровню рядового журналиста. Если бы мы с вами были бы готовы воспринимать его как репортера, главные редактора взяли бы его на работу. А пока им хватило вежливости поговорить. Кстати, в 2010 году его исследование по субкультуре фарцовщиков выдвигалось в одну из номинаций "Золотого пера"
Есть одна идея, ее реализация поможет нашему восприятию. В Петербурге можно создать первый ресторан, в котором будут работать люди с ограниченными возможностями. Официантки и администраторы, бармены, повара и посудомойки. И музыканты. Конечно, в начале его гостями будут представители элиты. Подтверждающие этим свое положение моральных авторитетов. Если утром там будет пить кофе Сокуров, в обед заглянет Гергиев, а к ужину подойдет Лурье, то столики там будут резервировать заранее. А гиды будут показывать это место туристам. Остальное называется - бизнес-план.
Если сегодня главная новость из Лондона, значит, уместен английский подход к снаряду.
Джентльмен решил удивить своих друзей. Пригласил их к себе домой, а в ванной спрятал лошадь. Он рассчитывал, что когда кто-нибудь из них зайдет туда, то, выходя, он удивится и скажет - у тебя в ванной лошадь. На что джентльмен ответит - ну и что. Несколько раз его друзья заходили в ванную, но никто ничего не спросил. Тогда он не выдержал и сам спросил - неужели вы не видели лошадь? Они ответили - ну и что.
Сотрудник уголовного розыска Антон Супрун