Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Renault Duster: Полный привод почти по цене «Логана» (фото)

Renault Duster: Полный привод почти по цене «Логана» (фото)

803

Несмотря на свое название, кроссовер Renault Duster («Пыльник») едва ли будет пылиться в дилерских центрах. Поставки автомобиля начались еще в марте, однако сейчас официалы принимают заказы аж на 2013 год. Очереди! Даже посмотреть на машину в шоу-руме удается не всегда – их просто нет. Чем вызван такой ажиотаж? Действительно ли это бомба, взорвавшая рынок, или – мыльный пузырь, надутый с помощью пиара и русской любви к очередям?

Лучше поздно, чем никогда

Те, кто следит за автомобильными новостями и активно катается по Европе, не могли не заметить неброский, но гармоничный SUV под маркой Dacia. Про такие обычно говорят: скромно, но со вкусом. Его близнец Duster, в меру компактный, в меру просторный внутри, словно создан для ежедневного использования. Как и Logan, он наделен теми качествами, которые российские автомобилисты ценят превыше всего: всеядной подвеской, неприхотливыми моторами, прочным железом. Ну а в качестве бонусов, которых лишены и Logan, и Sandero, Duster предлагает внушительный дорожный просвет и полноприводную трансмиссию с тремя режимами: 2WD, Auto и Lock (как на кроссоверах Nissan).

Причины, по которым автомобиль так поздно добрался до российского рынка, достаточно банальны: с самого начала кроссовер для России решили собирать на заводе «Автофрамос». Чтобы наладить работу с поставщиками комплектующих (Duster локализован на 50%), понадобилось немало времени. До сих пор не все связанные с производством нюансы разрешены. Так, машины с ESP (плюс 13 000 рублей к базовой стоимости) начнут выпускать не раньше мая. А версия с полным приводом и АКПП появится и вовсе лишь с 2013 года, когда будет улажен ряд технических и компоновочных вопросов: в Европе, как известно, автоматы не пользуются спросом.

Зато их любят в тех странах, которые принято называть «развивающимися». Например, Duster уже производится в Бразилии, Колумбии, а с этого года сойдет с конвейера и в Индии. Что же касается России, то, по заверениям французов, каждый год из ворот московского «Автофрамоса» будут выходить до 80 тысяч «Дастеров». Однако случится это не ранее, чем завод выйдет на проектную мощность. Пока же спрос превышает предложение – как это было и в первые месяцы продажи Sandero Stepway.

На вкус и цвет

Российская версия Дастера существенно отличается от румынской Dacia. В первую очередь – обилием хрома на решетке радиатора, боковых зеркалах заднего вида (в топовом исполнении) и принципиально иным салоном. Если машины для европейского рынка копируют интерьер Sandero, то для России и салон, и приборную панель разработали с нуля. Не забыли учесть и суровые погодные условия. Так, кроссовер получил полностью оцинкованный кузов, защиту картера, брызговики и аккумулятор повышенной мощности, газовые упоры капота вместо дешевой «кочерги» (по меркам бюджетного класса – роскошь), а также широкую горловину бензобака, приспособленную под монтаж газовой заправки.

Вообще говоря, снаружи мало что напоминает о «бюджетности» кроссовера: в отличие от скучноватого Логана, «Дастер» смотрится современно и эффектно. Сказываются удачно подобранные пропорции: по длине французский кроссовер – тот же Кашкай (4,315 м), однако «в плечах» он слегка пошире – спасибо широким колесным аркам. Свою лепту вносит и эффектный коричневый «металлик» – фирменный дастеровский цвет, словно скопированный с престижного BMW X1. В качестве ложки дегтя разве что штатная резина «Амтел» российского производства – это вам не Michelin на баварце.

При первом визуальном знакомстве интерьер «Дастера» производит благоприятное впечатление. Однако уже после небольшой поездки замечаешь внушительное число «косяков», которые едва ли облегчат жизнь будущему владельцу. Перечислю: кнопка обогрева сидений слепо упрятана слева от кресел, а регулировка спинки, напротив, вынесена вправо; комбинация приборов хоть и читается в целом неплохо, однако в яркий солнечный день пиктограммы на информационном табло почти не видны; контроллер режимов трансмиссии зачем-то помещен в самом низу центральной консоли; крупная шайба по центру регулирует не громкость звука, как это бывает обычно, а частоту настройки приемника; рукоятка «ручника» перекрывает блок управления зеркалами, а риски уровня мощности и температуры кондиционера (климат-контроля нет даже в максимальной версии) едва видны; наконец, руль не регулируется по вылету, а кнопки стеклоподъёмников лишены подсветки.

За исключением последних двух пунктов, которые можно списать на «бюджетность» модели, все перечисленное – реальные эргономические промахи. Впрочем, тот же «Логан» никогда не считался эталоном дизайнерской мысли, но, тем не менее, по популярности сумел обойти всех конкурентов.

Впрочем, у салона «Дастера» есть и сильные стороны. Скажем, на тесноту не пожалуешься. Учитывая, что кроссовер построен на базе Sandero, даже удивляет, откуда конструкторы смогли выкроить столько места. Спинка заднего дивана складывается во всех версиях модели (правда, в самой простой она цельная). Что касается багажника, то его объем варьируется в зависимости от типа трансмиссии: 408–1570 л у переднеприводной против 475–1636 л у полноприводной модификации. В первом случае запасное колесо спрятано под днище, во втором – покоится на дне грузового отсека.

Бензиновые двигатели: за и против

На выбор покупателю предлагаются три далеко не новых двигателя: два бензиновых, объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2 л (135 л.с.), а также 90-сильный дизель. Любой из этих моторов может работать в паре с полным приводом, а к чести бензиновых агрегатов нужно упомянуть об их всеядности. В качестве базовой трансмиссии для переднеприводных машин с 1,6-литровым агрегатом предлагается 5-ступенчатая МКПП, для всех остальных – механическая коробка с шестью передачами либо четырехступенчатый «автомат».

С одной стороны, старые движки – это не так уж плохо. Они отлично переваривают и дешевый 92-й бензин, и 95-й, и высокооктановый 98-й. Об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне крышки лючка бензобака. Еще один аргумент «за»: оба бензиновых агрегата неплохо изучены сервисменами – проблем с ремонтом не возникнет.

Но с другой стороны, это больше похоже на хорошую мину при плохой игре: многие автоконцерны уже не первый год продают машины с наддувными агрегатами, и они хорошо себя зарекомендовали. Да и отдача современных атмосферников у конкурентов получше – примером тому модели KIA и Mazda. У Renault все наоборот. Так, согласно паспортным данным, 1,6-литровый логановский мотор прожорливее, чем более мощный и тяговитый двухлитровый агрегат, позаимствованный у прошлого «Мегана».

А вот о дизелях судить пока рано. Первый полноценный тест-драйв дизельных «Дастеров» представительство Renault обещает провести только в апреле.

По дорогам фронтовым

Тотальная урбанизация – общемировой тренд, и Россия не является исключением. В силу этого основной средой обитания 80% автомобилей, включая кроссоверы и внедорожники, были и будут города. Несмотря на рекламу, которая силится убедить, что «Дастер» – идеальный автомобиль для путешествий, в гораздо большей степени он приспособлен для передвижения в городских джунглях.

На асфальте французский кроссовер хорош – ни дать ни взять городская малолитражка с легким рулевым колесом (спасибо модифицированному логановскому гидроусилителю) и укороченным рядом первых четырёх передач. Несмотря на то, что двухлитровый бензиновый мотор F4R не нов и не может похвастать эффективной отдачей, в городе его вполне хватает. Правда, чтобы добиться от него прыти и умерить нездоровый аппетит, придется постоянно переключать передачи. Выдавая автомобиль, техник автоцентра «Рольф на Полюстровском» даже посоветовал трогаться сразу со второй «скорости». В реальности – это не самая удачная идея. Хотя первая передача на «Дастере» очень короткая (она имитирует отсутствующую «понижайку»), для начала движения она подходит больше – по крайней мере, на сухом асфальте. При старте со второй колеса слегка проскальзывают, и если не рассчитать с дозировкой газа, можно заглохнуть.

В остальном для города «Дастер» свой парень. На нем можно юрко нырять из ряда в ряд, можно парковаться на поребрик и без лишних усилий маневрировать на тесной парковке – от упора до упора баранка делает целых три оборота. Однако стоит вырваться на «Скандинавию», как реновский кроссовер перестает радовать. Если в городском потоке двухлитровый двигатель в паре с коробкой ведет себя вполне вменяемо, то на опасной трассе он не вытягивает – порой не помогают даже переключения на две передачи вниз. Да и переключиться без рывка трудновато – нужна сноровка.

На скорости 130 км/ч салон угнетающе наполняется шумом двигателя – не слышно ни радио, ни собеседника-пассажира. В стойках гудит ветер, а если на дороге встретится участок с песком или галькой – пиши пропало, колесные арки словно попадают под пулеметную очередь. Кроме того, начинает досаждать общий дискомфорт: сиденья слишком уж плоские. Сидишь, словно на стуле – через два часа правая нога и другая часть тела, о которой не принято упоминать попусту, начинают затекать. Какие тут путешествия?

Обратно из Выборга я решил ехать другим маршрутом. И не прогадал! Стоило съехать с монотонной и загруженной «Скандинавии» на разбитый асфальт Средневыборгского шоссе, проходящего через военный городок Каменка, как главное достоинство Дастера – энергоемкая подвеска – проявилось в полную силу. Не припомню, чтобы какой-то другой кроссовер схожих размеров с таким аппетитом проглатывал ямы и надолбы, коими богата областная трасса. Но что еще удивительнее – «безграничная» энергоемкость ничуть не мешает комфорту: в таких условиях в машине укачивает не больше, чем на прямой и относительно ровной «Скандинавии».

А что же на бездорожье? Когда маркетологи Renault называют свое детище внедорожником, владельцы «Шнив» саркастически улыбаются. И в самом деле, чем кроссоверу, оснащенному скромной трансмиссией с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс, в которой не нашлось места даже электронной имитации блокировок, крыть аргументы «нивоводов»?

Однако многим ли нужен этот «честный» полный привод, который только добавляет автомобилю прожорливости? «Дастер» обладает адекватным клиренсом (210 мм), не менее адекватной геометрической проходимостью (углы въезда и выезда составляют 30 градусов и 35 градусов соответственно), а отсутствие понижающей передачи компенсируется короткой первой. В свою очередь, вискомуфта, заимствованная у Murano, позволяет в режиме принудительной блокировки разгоняться до 80 км/ч (но ненадолго!), добавляя тем самым уверенности на скользких покрытиях. Конечно, для серьезного оффроада все перечисленное – всего лишь бутафория, однако ездить в лес за грибами на «Дастере» куда приятнее, чем на городской «пузотерке».

Сухой остаток

«Дастер» едва ли переманит поклонников более серьезной «внедорожной» техники, будь то Chevrolet Niva или Great Wall Hover. Так почему же на него образовались очереди?

Прежде всего, из-за доступности: 542 000 рублей – очень привлекательная цена за то, чтобы получить пусть небольшой, но вполне серьезный кроссовер, оснащенный полным приводом. Именно в эту сумму оценен Duster в исполнении «1,6 4х4». Моноприводные версии и того дешевле – от 449 000 рублей. Любой из конкурентов, будь то Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX или SsangYoung Action, обойдется дороже.

Конечно, базовую комплектацию «Дастера» богатой не назовешь. Чтобы получить музыку, придется доплатить 16 000 рублей, кондиционер обойдется в 25 000, еще 6 000 рублей будет стоить цвет «металлик». Бортовой компьютер, складывающаяся в неравной пропорции спинка заднего дивана, подогрев сидений и другие блага – доступны лишь в более старших версиях.

В итоге, можно ожидать, что Daster «уведет» часть покупателей не у своих прямых «одноклассников» – компактных кроссоверов, а у тех, кто еще вчера присматривался к Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris и другим бюджетным легковушкам B-класса и нижнего сегмента С-класса. Вопрос лишь в том, сможет ли французский производитель сохранить низкий ценник на свое в целом весьма удачное детище. А что касается очередей – так еще недавно «Солярисы» тоже были в дефиците. Ничего, корейцы справились. Справятся и французы.

1 из 14
Источник:

Благодарим за предоставленный автомобиль автоцентр «Рольф на Полюстровском»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях