Компания Renault ожидает, что рост мирового авторынка в 2012 году составит 4-5%. Такой прогноз высказал коммерческий директор Renault Жером Столь, напомнив, что в прошлом году рынок вырос в среднем на 5%.
По его словам, рост мирового рынка будет обеспечиваться за счет развивающихся рынков, например, стран Латинской Америки, России и Индии. Рост мирового рынка, по его мнению, в 2012 году составит 4-5% в зависимости от прогресса на китайском рынке, а европейский рынок упадет на 3-4%, сообщает «Автостат».
Также Столь заявил, что Renault намерена увеличить свои мировые продажи. «Мы не сообщаем в цифрах наши прогнозы продаж, но, во-первых, продажи в Европе чуть снизятся, и основной рост будет за счет стран вне Европы. При этом еще 10 лет назад наши продажи вне Европы были всего лишь порядка 15%, два года назад они составляли уже 37%, в прошлом году - 43%, и мы надеемся, что в 2012 году достигнем порядка 46-47% продаж вне Европы», – сказал Столь. Напомним, что в 2011 году по всему миру было продано 2,722 миллиона автомобилей Renault.
По оценке Renault, российский рынок в 2012 году составит около 2,8-2,9 миллиона автомобилей и будет близок к докризисному показателю 2008 года в 3 миллиона машин, уточнил Столь. Он пояснил, что развитие компании в России «сопряжено не с ростом рынка, а с производственными возможностями». «Наша продукция пользуется популярностью и, к сожалению, мы не можем полностью ответить спросу в связи с ограниченностью производственных мощностей (завода «Автофрамос» в Москве - прим. ред.)», – отметил Столь.
По его оценке, к 2020 году автомобильный рынок в России достигнет 4 миллионов автомобилей. «У нас долгосрочная стратегия в России, она проходит через два направления: первое - это развитие собственного бизнеса Renault в России – завод «Автофрамос», второе – это наше партнерство с «АвтоВАЗом», - сказал он. Так, мощности трех производителей альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа», как ожидается, достигнут к 2020 году 1,6 миллиона автомобилей в год.
«И сейчас мы, с одной стороны, говорим: да, у нас есть наше производство на «Автофрамосе», и также мы ведем переговоры и обсуждаем с «АвтоВАЗом», как еще больше производить у них», – отметил Столь. Группа Renault намерена по итогам 2016 года занять на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей долю в 8% по сравнению с 5,8% в 2011 году.
Renault ожидает роста мирового авторынка в 2012 году на 4-5%
ПО ТЕМЕ