По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-феврале 2012 года в Петербурге было продано 24 452 новых легковых автомобиля, что на 25% или на 4 957 машин больше, чем за аналогичный период 2011 года.
В феврале в Петербурге было реализовано 13 975 автомобилей, что на 21% или на 2 417 машин больше, чем в феврале прошлого года. Лидером на рынке города третий месяц подряд остается Nissan.
В десятке лидеров на петербургском рынке укрепились марки, имеющие локальное производство в России. По итогам января-февраля на них приходится почти 70% рынка новых автомобилей в городе. В 10-ке лидеров продажи падают только у LADA, которая по сравнению с январем опустилась с 7-го на 8-е место, и Skoda.
«Nissan остается на первом месте третий месяц подряд, благодаря росту продаж модели Juke, которой даже удается опережать такую популярную модель как X-Trail, - поясняют эксперты. – Что касается LADA, то российский бренд продолжает падение из-за дефицита Granta и высокой базы прошлого года, обеспеченной государственными программами стимулирования продаж».
Выровнять продажи по-прежнему не удается японским Mitsubishi, Suzuki, Honda, Lexus, итальянскому FIAT, до сих пор не определившемуся со стратегией на российском рынке, и российскому UAZ. При этом, высокую динамику роста демонстрируют модели премиум-класса. Продажи дорогих автомобилей в два-три раза опережают петербургский рынок в целом.
«Высокий спрос на дорогие иномарки делает Петербург очень прибыльным рынком, при этом спрос на бюджетные автомобили смещается в регионы, из-за чего доля города в количественном выражении от рынка России сокращается», - отмечают эксперты.
По итогам 2011 года доля Петербурга от общероссийского рынка составляла 7,2%, тогда как в январе-феврале 2012 года - уже 6,8%.
Лидером продаж в Петербурге третий месяц подряд становится Nissan
ПО ТЕМЕ