Сегодня, 15 февраля, со сборочного конвейера КАМАЗа сойдет юбилейный, двухмиллионный, грузовик. Ровно 36 лет назад, в 1976 году, день в день, за ворота предприятия был выпущен флагман – КАМАЗ-5320 с номером 0000001.
Уже через месяц новые грузовики колесили по дорогам Советского Союза. В день завод выпускал по двадцать КАМАЗов, теперь эта цифра в десять раз больше. КАМАЗ стал брендом, который любят за надежность и мощь. Может, в кабине и неудобно, в отличие от зарубежных аналогов, но простота (а КАМАЗ иной раз можно починить и кувалдой, как в анекдотах) сделала из него автомат Калашникова на колесах. А в рекламе он и вовсе стал танком, передает Пятый канал.
Рекламный ролик «Танки грязи не боятся»:
Неоднократные победы на ралли «Дакар» сделали марку известной и уважаемой во всем мире.
Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 с номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкортостана был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в научно-техническом центре КАМАЗа, выходя «на службу» только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях.
Справка о КАМАЗе № 2000000:
КАМАЗ-6522 – автомобиль с колесной формулой 6х6, собрат знаменитого самосвала КАМАЗ-6520 (6х4), основателя семейства повышенной грузоподъемности. Данное семейство автомобилей является основой модельного ряда КАМАЗа.
Как отмечает пресс-служба автогиганта, юбилейный КАМАЗ-6522 может гордиться надежным и экономичным двигателем с системой Common Rail мощностью в 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач немецкой фирмы ZF с оптимальными передаточными отношениями, шоссейной двускатной ошиновкой. По итогам 2011 года на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн КАМАЗ занял долю почти в 40%. Каждый второй автомобиль полной массой от 14 до 40 тонн, эксплуатируемый в странах СНГ, – это КАМАЗ.