Почти за 60 лет до появления Volkswagen up! немецкий автопроизводитель разработал первый малолитражный автомобиль - прототип EA 48, ставший прародителем современного компакта, сообщает пресс-служба компании. EA 48 обладал пакетом технологий, революционных по меркам 1950-х годов и обычных для автомобилей компактного класса сейчас.
«Проект 48» был не только первой концепцией малолитражного автомобиля из Вольфсбурга, но и первым продуктом Volkswagen, разработанным полностью автономно. Концепция EA 48, предложенная инженером-разработчиком Генрихом Зайбтом, подразумевала компактные размеры при максимальном к.п.д., четыре сиденья, передний привод. К тому же этот автомобиль должен был обладать высоким уровнем качества и за счёт этого выгодно отличаться от массы конкурентов.
Компактный четырёхместный автомобиль обладал множеством революционных особенностей. В частности, он был первым переднеприводным автомобилем с кузовом хэтчбек - это конструктивное решение окончательно утвердилось лишь в 1970-х годах. В те времена оно являлось ответом дизайнеров на требование добиться максимально эффективного использования пространства при минимальных габаритах.
Ещё одним новшеством стали несущая бескрылая конструкция кузова и маленькие 13-дюймовые колёса, специально изготовленные для этого прототипа фирмой Continental. Кроме того, Майеру впервые удалось скомбинировать компактную подвеску типа MacPherson с передним приводом и соответствующим рулевым механизмом.
Что касается двигателя, то двухцилиндровый оппозитный ДВС на первый взгляд казался разрезанным пополам мотором от «Жука». Мощность силового агрегата в протоколах испытаний охарактеризована как абсолютно достаточная - относительно лёгкий EA 48 имел отличный показатель удельной массы. Динамические качества компактного прототипа были оценены пилотами в ходе внутренних ходовых испытаний как спортивные. Управляемость получила превосходные оценки.
Хотя EA 48 намного опережал своё время, он так и не был запущен в серийное производство. Его шансы на рыночный успех были оценены как слишком низкие, к тому же имевшиеся производственные мощности решено было задействовать исключительно для выпуска «Жука», экспорт которого постоянно набирал обороты. Тем не менее EA 48 был первым в своём роде - важной вехой в истории моделей Volkswagen и предшественником всех последующих переднеприводных компактных автомобилей концерна.
Первый прототип Volkswagen up! был создан около 60 лет назад (фото)
ПО ТЕМЕ