Конец года традиционно ознаменовался завершением нескольких важных строек. Губернатор Георгий Полтавченко за три дня до праздников открыл продолжение Парашютной улицы до Кольцевой автодороги, а также движение по развязке на их пересечении. Не обошел стороной он и транспортный узел у завода Hyundai. Развязку, которая является частью еще не построенного в Каменке ЗСД, также открыли сегодня, 29 декабря.
Первым в списке новых объектов значилась Парашютная улица в Приморском районе - ее наконец достроили на участке от Долгоозерной улицы до КАД. Если раньше автомобилисты могли двигаться лишь по одной части, состоящей из трех полос, то с сегодняшнего дня для машин открыты 6 полос, разделенных газоном, - по три в каждую сторону. А рядом, с обеих сторон, построены пешеходные зоны с велосипедными дорожками, которые также ведут в сторону КАД.
Во время церемонии открытия на глаза корреспонденту «Водителя Петербурга» попался «лежачий полицейский», установленный на всю ширину новой дороги прямо перед перекрестком с Долгоозерной улицей. Логику его установки в месте, где автомобили двигаются мимо промзон и нет пешеходных переходов, понять не удалось. Однако председатель КРТИ Борис Мурашов заверил, что эти препятствия будут демонтированы к концу дня. Как он пояснил, дорожные неровности были необходимы для привыкания автомобилистов к новой схеме движения. Однако, в чем заключался смысл такой помощи, чиновник не уточнил.
Новый участок Парашютной улицы от Долгоозерной до Кольцевой обошелся городскому бюджету в 212 млн рублей за 8 километров шестиполосной дороги.
Следующий объект губернатор города открыл уже на КАД. 29 декабря было полностью открыто движение по достроенной развязке с Парашютной улицей. Она объединяет в себе путепровод длиной 234 метра и четыре съезда. Всего на сооружение было потрачено около 875 миллионов рублей.
Далее Георгий Полтавченко отправился в сторону автозавода компании Hyundai, рядом с которым он торжественно открыл движение по развязке Западного скоростного диаметра и Кольцевой автодороги. По ней автомобилисты могут развернуться при движении по КАД, а также съехать к заводу корейского автопроизводителя или повернуть на Горское шоссе. Последнее поможет разгрузить Выборгское шоссе и даст возможность выехать из города через поселок Песочный сразу в Сертолово или Белоостров.
В то же время стоит заметить, что ЗСД ни севернее развязки, ни южнее пока не построен, поэтому продолжить движение после разворота в сторону трассы «Скандинавия» или в сторону улицы Савушкина сейчас не получится. Кстати, как рассказал градоначальник журналистам, уже городская развязка ЗСД с Приморским проспектом будет достроена ко Дню города, то есть к концу мая 2012 года.
Планами на 2012 год поделился и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Судя по опубликованному 23 декабря конкурсу на сайте госзакупок, КРТИ планирует построить продолжение Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до Парашютной улицы. Когда проект стоимостью 111 миллионов рублей будет завершен, жители Приморского района получат еще один широкий выезд к кольцевой.
В момент сдачи северной части КАД там не было большого потока автомобилей, поэтому для экономии средств было решено отодвинуть модернизацию дороги на несколько лет. Уже в будущем году планируется расширить часть кольцевой на промежутке от Горской до Выборгского шоссе с 4 до 6 полос. Это не потребует серьезного строительства - проект изначально именно на такую ширину и был рассчитан.
Напомним, в 2011 году самым важным событием на Кольцевой автодороге стало завершение строительства дамбы и открытие подводного тоннеля на участке между Кронштадтом и Бронкой. Благодаря этому объекту движение по КАД стало круговым, а автомобилисты получили возможность пересечь залив за считаные минуты.
Еще одно важное событие в середине 2011 года облегчило жизнь жителям Калининского района - было достроено продолжение Пискаревского проспекта, а также его развязка с кольцевой автодорогой и улицей Руставели. Правда, с развязки водители могут повернуть только направо на Руставели. Поэтому, чтобы продолжить движение по Пискарёвскому, приходится разворачиваться на перекрестке с проспектом Науки. Соответственно, при движении по Руставели от Науки в сторону Пискарёвского отсутствует поворот налево в направлении КАД.
Таким образом, к концу 2011 года Кольцевую автодорогу можно считать практически завершенной. В дальнейшем возможна либо постройка нескольких автозаправочных станций, либо по особой договоренности - новых съездов. При этом Западный скоростной диаметр входит в Новый год с новыми планами - надеемся, строители успеют сдать всю магистраль к 2015 году.