Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что не останется без работы, когда уйдет с должности главы ведомства, а также подумывает создать венчурный фонд.
"У меня есть абсолютная убежденность, что работу я себе найду", - сказал Фурсенко журналистам. Он добавил, что ему было бы интересно создать венчурный фонд. "Я этим занимался, на каком-то этапе оставил. Сейчас я знаю гораздо больше, что и как, и могу представить, что можно создать, но я пока об этом не думаю", - отметил министр, сообщает РИА Новости.
Также он пообещал, что, когда оставит должность министра, не пойдет работать ректором. "Я могу точно сказать, что не буду ректором МГУ и СПбГУ тоже не буду. Ректором вообще не буду. Во-первых, это будет не очень хорошо по отношению к будущему министерству, потому что будет давление, а с другой стороны, честно говоря, мне это не очень интересно", - сказал министр.
По его словам, он больше интересуется инновациями. "Займусь, грубо говоря, тем, что называется развитием, это может быть что-то в инновациях", - отметил Фурсенко. Также он добавил, что, какой бы ни был хороший специалист, его со временем надо менять.
"Я восемь лет на посту - это зашкаливает. Значительное количество недовольства связанно не с тем, что не нравится политика, а с тем, что раздражает отсутствие смены ключевых лиц на этом месте. Не случайно по всем рейтингам я прочно лидирую как самый непопулярный министр", - считает глава Минобрнауки.
Он надеется, что вопросы образования в 2012 году останутся в центре внимания. "Рассчитываю, что образование от эмоциональной составляющей сдвинется в сторону осмысления", - сказал министр.
Проблемы образования волнуют весь мир, а не только Россию, считает Фурсенко. "Думаю, что до марта вокруг образования будет высокий эмоциональный фон, потом какое-то время по инерции будет формироваться министерство и так далее. Я думаю, когда все рассядутся по местам, все определится, все будет в спокойном режиме", - отметил он.
Он добавил, что система образования должна ориентироваться на будущее и создавать условия, при которых человек ощущал бы себя востребованным.
"У нас сегодня людей не учат учиться, у нас не показывают и не приучают к тому, что это здорово и само по себе интересно. Удовольствию получать новые знания никто не учит. У нас переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни еще не произошел. У нас до сих пор считают, что, получив даже не образование, а диплом об образовании, ты себе гарантировал, что все хорошо, но это не так", - заключил Фурсенко.