Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии ЧП с буровой установкой в Охотском море: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм. Об этом сообщает официальный сайт СК РФ.
В ходе расследования будет проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иных должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции.
Напомним, что 18 декабря в Охотском море при осуществлении буксировки затонула плавучая буровая установка «Кольская» (порт приписки – Мурманск, судовладелец - ОАО «Арктикморнефтегазразведка»). Буксировка велась ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз 55» по маршруту: полуостров Камчатский – остров Сахалин. По данному факту следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
На борту плавательного средства находился экипаж из 67 человек, все граждане Российской Федерации. Пока следствие не располагает точными данными о количестве погибших, в ходе спасательной операции из воды поднято 14 человек, судьба остальных членов экипажа на настоящий момент неизвестна. По некоторым данным, подняты тела четырех погибших.