В нынешнем сезоне в Петербурге для устранения наледи на тротуарах будет локально применять "Бионорд", который позволяет эффективно бороться с наледью. Также будут использоваться композитные механические смеси на основе хлористого кальция, нейтрализующие вредное воздействие соли и позволяющие значительно сократить ее количество.
Такие решения были озвучены сегодня в ходе оперативного совещания в комитете по благоустройству с участием директора ГКУ "Центр комплексного благоустройства" и руководителей специализированных дорожных предприятий, передает "Росбалт".
По словам председателя комитета Андрея Подобеда, реагенты, используемые в городе для борьбы с гололедом, — это тема, волнующая всех жителей. "Наша главная цель - сокращение объемов используемой технической соли и применение более современных, экологически безопасных материалов",- сказал он.
Кроме того, он сообщил, что в настоящее время разрабатывается новый технологический регламент зимнего содержания дорог, продолжается обновление парка снегоуборочной техники. "Новые машины оборудованы современными устройствами распределения реагентов, и теперь возможно с высокой степенью точности рассчитать их дозировку. Благодаря предпринятым шагам уже в этом году нам удастся сократить использование технической соли более чем в два раза", - заверяет чиновник.
В свою очередь директор ГКУ "Центр комплексного благоустройства" Михаил Курдяев доложил, что во исполнение поручения губернатора предприятием активно прорабатываются вопросы применения новых современных противогололедных материалов, в частности "Бионорда", который позволяет эффективно бороться с наледью и при этом не наносит вреда зеленым насаждениям. "Кроме того, будут использоваться композитные механические смеси на основе хлористого кальция, нейтрализующие вредное воздействие соли и позволяющие значительно сократить ее количество", - добавил М. Курдяев.
Еще одно важное нововведение - комплексная программа метеорологического обеспечения по каждому из районов города. "Опираясь на данные метеопрогноза, составленного для конкретного района, можно рассчитать необходимое количество противогололедных реагентов именно в этом месте. Безусловно, все эти меры должны благоприятно повлиять на экологическую обстановку в городе и оперативность уборки",- подытожил председатель комитета.
Напомним, в прошлые годы Смольный не собирался отказываться от соли, заявляя, что её использование "отвечает принципам эффективности, экономичности, а также экологичности". А применение на петербургских магистралях других реагентов, в частности магния хлора или хлорида кальция, в комитете считали крайне дорогостоящим.
Однако Георгий Полтавченко еще осенью посоветовал Андрею Подобеду изучить российский и международный опыт использования менее активных реагентов, чем поваренная соль. Глава комитета на это сказал, что 99% используемых на петербургских дорогах реагентов - это та самая соль, а если использовать другие реагенты, стоимость будет выше в 4 - 10 раз.
"Давайте посоветуемся с горожанами, покупать соль или то, что менее разъедает обувь. Надо понимать, что активные реагенты негативно влияют и на инженерные коммуникации. Нет смысла экономить на этом, потому что в другом мы теряем", - убежден Полтавченко.
Подобед: Соли на дороги Петербурга будут сыпать вдвое меньше
ПО ТЕМЕ