Российские аналитики изучили опции, которые становятся доступны владельцам самых популярных европейских автомобильных марок благодаря телематическому оборудованию и представили обзор наиболее «продвинутых» автомобилей, производимых в Европе. Лидерами «рейтинга» стали BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Так, в список телематических сервисов баварского концерна BMW в зависимости от страны эксплуатации автомобиля входит порядка 15 опций. Среди наиболее востребованных у автовладельцев в Европе и США: автоматическое оповещение соответствующих служб в случае ДТП, противоугонная функция, помощь на дороге, теледиагностика, телеуправление, в том числе дистанционные запуск двигателя, включение кондиционера, закрытие окон и люка в крыше, консьерж-сервис, встроенная навигация или ведение по маршруту следования оператором. Кроме того, в BMW предусмотрели и такие функции, как получение актуальной информации о дорожной обстановке, погоде и даже наличии мест на парковках.
В спектр телематических сервисов Mercedes-Benz входят правтически все те же опции, что у его баварского соседа, за исключением теледиагностики и полнофункционального Интернет-браузера. Зато производители этой немецкой марки предлагают пользователям дистанционный мониторинг состояния автомобиля (уровень топлива, заряд аккумулятора, статус системы безопасности, местонахождение автомобиля), данные которого автовладелец может получать, например, на свой мобильный телефон.
Компания Audi не предлагает автовладельцам в Европе и США функции автоматического оповещения соответствующих служб при аварии, теледиагностику и дистанционный мониторинг. Однако, помимо других схожих с BMW и Mercedes телематических сервисов, список Audi расширен опцией внешней навигации прямо из Интернет, например, при помощи Google Earth.
Итальянские автопроизводители не предлагают такой широкий список функций информационно-развлекательного характера, как их немецкие коллеги, но дают доступ к таким сервисам, как автоматическое оповещение экстренных служб при аварии, противоугонная функция, помощь на дороге и персональная навигация. А такие марки как Alfa Romeo, Fiat и Lancia предусмотрели также популярную в Европе опцию доступа к программам «умного автострахования» по технологии «pay-as-you-drive».
Французская марка Citroen предоставляет своим покупателям такую телематическую функцию, как «эко-вождение». Она заключается в сборе и обработке данных о вождении с тем, чтобы помочь автовладельцу адаптировать свой стиль управления транспортным средством под наиболее эффективный расход топлива.
Источник: «Автостат»
BMW, Mercedes и Audi стали самыми «умными» европейскими автомобилями
ПО ТЕМЕ