Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто АЮР предложила ввести гибкую систему наказаний за нарушение ПДД

АЮР предложила ввести гибкую систему наказаний за нарушение ПДД

383

Ассоциация юристов России (АЮР) предложила «препарировать» нарушения ПДД. По мнению экспертов права, в законе следует предусмотреть, что, например, выезд на встречную полосу не всегда так опасен, как представляют госавтоинспектора. А у водителей, совершивших нарушение непреднамеренно, должна быть альтернатива.

Как заявил «Российской газете» член правления ассоциации юристов Дмитрий Позоров, в законах о дорожных нарушениях важна детализация. «Предлагается ввести гибкую систему наказаний, предусматривающих, в том числе, вместе с мягкими штрафами лекции по безопасности дорожного движения для водителей-нарушителей. Такая практика была в советские времена. А для тех водителей, кто долго не садится за руль, будет не лишним ввести переподготовку», - пояснил юрист.

По его словам, наибольшее число вопросов связано с выездом автомобиля на полосу встречного движения. Так как именно это нарушение наиболее строго карается госавтоинспекторами, а также является самым распространенным для выявления коррупции.

«Нынешняя ситуация, когда за выезд на встречную полосу предусмотрено только безапелляционное лишение прав, создает питательную среду для коррупции. У человека нет вариантов даже при незначительном заезде. А инспектору в таких условиях проще требовать взятку, мол, или плати, или будешь ходить пешком. Исключительную меру ввели несколько лет назад, власти хотели снизить аварийность. Это очень важно. Но про системность и многое другое забыли», - пояснил Позоров.

Судам из-за сформулированной политики все равно, на миллиметр заехал на встречную полосу или полностью, наказание одно - лишение прав. «Была установка - повлиять на ситуацию. Хотели напугать всех, чтобы не выезжали на встречную. Но получилось, что под это наказание попадают и водители, совершившие незначительные преступления, а вовсе не отмороженные лихачи», - объясняет юрист.

По его словам, в законе должна быть жесткая реакция на абсолютное правонарушение. «Летишь по встречной полосе, обгоняешь пробку, просто лихачишь - должна быть серьезная кара. А заехал случайно на 5 сантиметров - ничего страшного. На полметра - большой штраф. Когда никто никуда не несется, но по каким-то причинам заезжает на запретную полосу, скажем, запутавшись в развилках на дорожной развязке, это обычная ошибка. Например, если это не магистраль, а дворовая территория. Добросовестный чиновник должен учитывать элемент случайной ошибки», - пояснил член АЮР.

В полиции же считают, что всех правонарушений, которые закладываются общей нормой, предусмотреть невозможно. «Поэтому законодатель пошел по другому пути. Какие-то нормы выделены в отдельные статьи. Но прописать каждую дорожную ситуацию - невозможно», - объяснили изданию полицейские.

Тем временем, по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за 6 месяцев 2011 года за выезд на встречную полосу были наказаны 91 472 человека. Из них лишены прав были 85 052 человека. Возможно, не все из них ставили под угрозу свою и чужие жизни, кто-то мог просто оказаться в неудачное время на неудачной полосе. Не секрет, например, что на некоторых центральных улицах столицы водители вынуждены выезжать на «встречку» из-за припаркованных на своей полосе автомобилей. А за углом их нередко ждет патрульная машина ДПС.

Источник: Авто.Вести.Ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях