Ассоциация юристов России (АЮР) предложила «препарировать» нарушения ПДД. По мнению экспертов права, в законе следует предусмотреть, что, например, выезд на встречную полосу не всегда так опасен, как представляют госавтоинспектора. А у водителей, совершивших нарушение непреднамеренно, должна быть альтернатива.
Как заявил «Российской газете» член правления ассоциации юристов Дмитрий Позоров, в законах о дорожных нарушениях важна детализация. «Предлагается ввести гибкую систему наказаний, предусматривающих, в том числе, вместе с мягкими штрафами лекции по безопасности дорожного движения для водителей-нарушителей. Такая практика была в советские времена. А для тех водителей, кто долго не садится за руль, будет не лишним ввести переподготовку», - пояснил юрист.
По его словам, наибольшее число вопросов связано с выездом автомобиля на полосу встречного движения. Так как именно это нарушение наиболее строго карается госавтоинспекторами, а также является самым распространенным для выявления коррупции.
«Нынешняя ситуация, когда за выезд на встречную полосу предусмотрено только безапелляционное лишение прав, создает питательную среду для коррупции. У человека нет вариантов даже при незначительном заезде. А инспектору в таких условиях проще требовать взятку, мол, или плати, или будешь ходить пешком. Исключительную меру ввели несколько лет назад, власти хотели снизить аварийность. Это очень важно. Но про системность и многое другое забыли», - пояснил Позоров.
Судам из-за сформулированной политики все равно, на миллиметр заехал на встречную полосу или полностью, наказание одно - лишение прав. «Была установка - повлиять на ситуацию. Хотели напугать всех, чтобы не выезжали на встречную. Но получилось, что под это наказание попадают и водители, совершившие незначительные преступления, а вовсе не отмороженные лихачи», - объясняет юрист.
По его словам, в законе должна быть жесткая реакция на абсолютное правонарушение. «Летишь по встречной полосе, обгоняешь пробку, просто лихачишь - должна быть серьезная кара. А заехал случайно на 5 сантиметров - ничего страшного. На полметра - большой штраф. Когда никто никуда не несется, но по каким-то причинам заезжает на запретную полосу, скажем, запутавшись в развилках на дорожной развязке, это обычная ошибка. Например, если это не магистраль, а дворовая территория. Добросовестный чиновник должен учитывать элемент случайной ошибки», - пояснил член АЮР.
В полиции же считают, что всех правонарушений, которые закладываются общей нормой, предусмотреть невозможно. «Поэтому законодатель пошел по другому пути. Какие-то нормы выделены в отдельные статьи. Но прописать каждую дорожную ситуацию - невозможно», - объяснили изданию полицейские.
Тем временем, по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за 6 месяцев 2011 года за выезд на встречную полосу были наказаны 91 472 человека. Из них лишены прав были 85 052 человека. Возможно, не все из них ставили под угрозу свою и чужие жизни, кто-то мог просто оказаться в неудачное время на неудачной полосе. Не секрет, например, что на некоторых центральных улицах столицы водители вынуждены выезжать на «встречку» из-за припаркованных на своей полосе автомобилей. А за углом их нередко ждет патрульная машина ДПС.
Источник: Авто.Вести.Ru
АЮР предложила ввести гибкую систему наказаний за нарушение ПДД
ПО ТЕМЕ