В сложившейся ситуации на дорогах Москвы виноваты грубые просчеты прежнего руководства. Такое мнение высказал, выступая с отчетом перед депутатами Мосгордумы по итогам года работы, мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, грубые просчеты в градостроительной политике поставили город в тяжелейшую транспортную ситуацию. «Самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории. Радиальная и моноцентричная структура города. Сегодня, наверное, мало кого интересует вопрос, кто в этом виноват – или Иван Грозный, или Владимир Ресин, гораздо важнее понять, что надо делать. Строить больше дорог и развязок? Безусловно это необходимо, но нельзя забывать, что новые дороги быстро заполняются новыми машинами, как это происходило и раньше. В конечном счете проблемы это не решит», – подчеркнул мэр.
По его словам, построить столько дорог в плотно застроенном городе невозможно. «Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали единственный рецепт – приоритетное развитие общественного транспорта. Москва – не исключение, мы должны предоставить каждому москвичу возможность в разумные сроки и с комфортом совершить свои ежедневные поездки.
Такая программа разработана и принята в столице. Вот ее основные направления: увеличение протяженности метрополитена на 75 км, для этого правительство Москвы возобновило замороженные стройки, максимально быстро приступило к созданию новых проектов линий метро, подготовке площадок для строительства. Для реализации программы было привлечено большинство российских предприятий метростроения», – уточнил мэр.
Сергей Собянин пообещал, что первый эффект от мер по улучшению транспортной ситуации в городе москвичи почувствуют через два-три года. Как сообщил столичный градоначальник журналистам, в ближайшие годы в ходе реализации программы развития транспорта ситуация будет зримо изменяться к лучшему. «Я считаю, что первые результаты можно увидеть через два-три года. Значительное улучшение – в течение пяти лет», – уточнил С. Собянин.
Отметим, что в ближайшее время, в соответствии с программой, в столице развернется масштабная реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги. Как сообщил на пресс-конференции руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин, кольцевая магистраль, последний раз реконструированная более 10 лет назад, больше не отвечает предъявляемым требованиям из-за бесконтрольной застройки прилегающих к ней земель. «В Москве около 30 жизненно важных артерий, – пояснил С. Левкин. – Это МКАД, Третье транспортное кольцо, Бульварное и Садовое кольца, вылетные магистрали. Все надо реконструировать, и особенно МКАД, которая из транспортной магистрали давно уже превратилась в торговую аллею. И устаревшие развязки здесь просто не справляются с транспортными потоками».
С. Левкин подчеркнул, что надо менять существующую «клеверную» схему развязок, строить прямые выезды и въезды. По его словам, сейчас эта работа уже идет в районе Ленинградского шоссе, далее на очереди – Каширка и Варшавка, а всего в ближайшее время планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей. Руководитель департамента сообщил также, что там, где можно, МКАД будут расширять со стороны Москвы и привлекать к этой работе частных инвесторов – владельцев построенных вдоль кольца торгово-развлекательных центров.
Необходимо заметить, что отнюдь не все разделяют оптимизм чиновников насчет эффективности принимаемых против пробок мер. Эксперты, в частности, считают, что необдуманное внедрение выделенных полос для общественного транспорта способно лишь усугубить транспортную ситуацию, прогнозируя к концу года серьезное ухудшение. Они предупреждают, что еще немного, и автомобилисты начнут громко протестовать. Что интересно, недавно опубликованное социологическое исследование показало, что москвичи в целом, оказывается, очень довольны действиями новых властей в области борьбы с пробками. Правда, одно небольшое уточнение ставит всё на свои места - основная «целевая аудитория» этих мер, автомобилисты, оценивают работу мэра фактически на двойку.
Источник: Autonews