Альянс Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» готов поставлять электромобили российским клиентам при условии государственной поддержки и создании инфраструктуры. Об этом сообщил директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито на «круглом столе» в Госдуме РФ, посвященном проблемам развития и законодательного регулирования экологичного транспорта.
В частности, по его словам, альянс сможет поставлять электромобили при обнулении ввозных пошли, НДС, субсидии при покупке. М. Бонито также отметил, что «местные и региональные власти должны проводить госзакупки, чтобы показать пример и создать необходимые условия».
По мнению альянса, эффективная господдержка заключается в поддержке НИОКР, развитии инфраструктуры сети зарядных станций, в том числе разработке стандартов и норм и участии государства в финансировании, стимулирование спроса за счет субсидий, налоговых льгот, например, нулевая ставка таможенных пошлин и освобождение от НДС. Кроме того, необходимы государственные парки электромобилей, местные нормативные акты по бесплатной парковке, разрешению езды по выделенным для общественного транспорта полосам, пишет агентство «Финмаркет».
При субсидиях государства стоимость владения электромобилем равна стоимости автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, при этом эксплуатационные расходы у электромобиля при условии создания инфраструктуры ниже.
В настоящее время модельный ряд альянса составляет 10 моделей, в том числе Renault Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Twizy, Zoe Z.E - 4 модели из них в продаже в Европе с осени 2011 года, а также Nissan Leaf, ELLada от «АвтоВАЗа». Рынок электромобилей может вырасти к 2020 году до 6 миллионов единиц с 3 миллионов по итогам 2016 года и составить 10% от мирового рынка.
Ранее сообщалось, что Renault намерена в 2012 году начать продажи серийных электромобилей потребителям в России. «Я думаю, что продажи начнутся не ранее чем через год», – говорил «Интерфаксу» коммерческий директор Renault в России Дени ле Вот в июне 2011 года. «Можно, конечно, начать продажи хоть через неделю, но необходима инфраструктура и заинтересованность потенциальных покупателей», – уточнял он. Отвечая на вопрос по испытаниям электромобиля на дорогах России, он отмечал, что «испытания прошли успешно». «Необходимо внедрить систему подогрева батареи», – говорил собеседник агентства.
Источник: «Автостат»
Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ готов поставлять электромобили в Россию при условии поддержки государства
ПО ТЕМЕ