В России появилась первая в мире (по крайней мере, так утверждают разработчики) мобильная социальная сеть. Ее главная особенность – зарегистрированным пользователям не надо ничего писать, выгружать фотографии или тыкать «мне нравится». Достаточно нажать на кнопку мобильного телефона и... говорить. Голос услышат все пользователи, которые в этот момент «в канале».
Пока поклонников у новой социальной сети не очень много. Новый виджет Telefir появился всего несколько месяцев назад. Что приятно – это чисто российская разработка, ее создатель, Андрей Василевский, раньше руководил мобильными подразделениями Mail.ru и «Яндекса». Программа скачивается и устанавливается на мобильное устройство, дальше быстрая регистрация – и можно общаться с соседними водителями. «Телефир» определяет местонахождение пользователя и ограничивает круг пользователей в зависимости от загруженности канала. Получается, что в разговоре участвуют те, кто находится рядом с тобой. Правда, в части геолокации пока есть некоторые отклонения.
Сообщения по лаконичности напоминают Twitter с его короткими фразами – максимальное время телефир-информации – всего 10 секунд. Программа в первую очередь ориентирована на водителей – например, в профиле предлагается ввести марку и госномер своего автомобиля. Разработчики утверждают, что «телефирить» будут и пешеходы, но эта категория у наблюдателей вызывает обоснованный скепсис. Вряд ли прохожие будут просто так ходить с телефоном у уха, да и автомобильное братство, как известно, гораздо дружнее.
Сегодня «Телефир» предлагает на выбор несколько разных каналов. Первый – «За рулем», раньше он назывался «Пробки», но создатели решили его переименовать, объясняя это тем, что это дает возможность водителям общаться на самые разные автомобильные темы.
Околоавтомобильный, судя по тематике, канал называется «Спасение». Все голосовые твитты на этом канале принадлежат пользователю Spasenie с эмблемой Московской службы спасения на аватаре. Как пользоваться этим каналом – совершенно непонятно. Получается, можно только слушать информацию от оператора, а обратиться самому – нет.
Есть отдельный канал, где можно поговорить тет-а-тет со своими друзьями. На канале «Обо всем» предлагают потравить анекдоты и поговорить о политике, на канале «Подкасты» пользователь под ником «Радио-Т» разбивает на короткие твитты эфир одной из радиостанций. Каналы Android Channel Deutschland и Jakarta Lancar с описанием null являются, видимо, или недоделанными, или служебными.
Канал «Рядом со мной», в отличие от остальных, имеет фиксированную геолокацию. Здесь можно услышать всех пользователей на расстоянии 50 километров. Создатели, судя по всему, своим виджетом хотят занять нишу СБ-радиостанций, которыми активно пользуются дальнобойщики, таксисты и водители внедорожников. Насколько им это удастся, пока судить трудно.
У программы слишком много недоработок. Сейчас ее можно установить на гаджеты, работающие под iOS (это iPhone, iPad и даже iPod Touch с поддержкой 3G), на аппараты на базе Android OS (не ниже версии 1.6) и на современные модели телефонов, поддерживающие Java-приложения.
Мы решили протестировать гаджет, установив его на iPad и Nokia 6700. Если с платформой iOS проблем не возникло, то с «явой» пришлось помучиться. Например, при попытке зайти в раздел меню «Мой профиль» телефон зависает, голосовые сообщения почему-то не отправляются, а новые твитты автоматически не загружаются. Получается, пользоваться «Телефиром» на телефонах с поддержкой Java, во-первых, крайне неудобно, а во-вторых – еще и бессмысленно. Потому что ни сказать, ни услышать.
Кроме технических проблем, есть еще и нерешенный вопрос с тематическим наполнением. Конечно, эта часть полностью зависит от пользователей, но предложенных каналов явно не хватит для широкой публики. Мы попросили прокомментировать новый виджет одного из пользователей «Телефира» - Юрия.
По его мнению, главная проблема программы сейчас – очень маленькое количество зарегистрированных участников: «Телефир» – штука интересная, но пока абсолютно не развитая в принципе и в Петербурге в частности. Редко когда встретишь в нашем городе больше 2-3 пользователей одновременно. Большим плюсом является авторизация через социальную сеть Facebook. Возможность выбрать канал – тоже отличная. Но вот насыщенность тематик мала. В будущем, если технические проблемы решатся, сервисом начнут пользоваться многие автомобилисты. А пока что очень странно слышать в канале «За рулем»: «Москва, Москва, привет, я Хабаровск».