Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество К выработке концепции развития музея электрического транспорта привлекут специалистов-историков

К выработке концепции развития музея электрического транспорта привлекут специалистов-историков

191

Подготовлен ответ на запрос депутата ЗакСа Алексея Ковалева, в котором он просил губернатора города Валентину Матвиенко проверить деятельность рабочей группы по вопросам развития музея городского электрического транспорта, созданной распоряжением комитета по культуре. Работа комиссии признана соответствующей требованиям.

По данным избранника, комиссия, проверив коллекцию музея, признала, что 37 экспонатов из 62 не подлежат сохранению.

Как пишет Алексей Ковалев, комиссия, председателем которой является заместитель главы комитета по культуре Александр Платунов, составила «Предложения по развитию музея городского электрического транспорта Санкт-Петербурга». В этом документе, по данным депутата, указано, что сохранены и представлены в экспозиции должны быть 28 экспонатов (22 трамвайных вагона и 6 троллейбусов). При этом сейчас на хранении в музее находятся 65 транспортных средств. Из этого Алексей Ковалев делает вывод, что остальные экспонаты не подлежат сохранению.

Депутат также отмечает, что, по его данным, «члены рабочей группы не осматривали экспонаты музея, ограничившись лишь однократным посещением экспозиции, не знакомились они также и с документами музейного учета». При этом в состав группы входили трое сотрудников музея, но, как пишет Алексей Ковалев, с ними никто якобы не обсуждал вопрос о ценности трамваев и троллейбусов, не осмотренных членами комиссии. «Из вышеизложенного можно заключить, что рабочая группа не проводила исследования ценности 65 экспонатов, хранящихся в музее, а председатель рабочей группы от имени ее членов составил документ, приписывающий членам рабочей группы заведомо ложные утверждения о целесообразности сохранения только лишь части экспонатов», – пишет депутат.

В ответе за подписью вице-губернатора Аллы Маниловой указано, что музей электрического транспорта не имеет юридического статуса музея. В связи с этим там «отсутствует система государственного учета музейных предметов, предусмотренная действующим музейным законодательством, вследствие чего рабочая группа не имела возможности ознакомиться с учетной документацией». В ответе подчеркивается, что «из текста "Предложений" никоим образом не следует, что какая-либо часть экспонатов должна быть уничтожена. Вместе с тем в дальнейшем, на основе государственной экспертизы, должен быть урегулирован вопрос о том, какая часть образцов подвижного состава будет включена в музейный фонд Российской Федерации и представлена в стационарной музейной экспозиции, а какая – может использоваться в иных социально значимых целях, в том числе для организации ретропоездок и проведения экскурсий».

Для того чтобы определить, какие трамваи и троллейбусы должны быть включены в музейный фонд РФ, комитет по культуре совместно с комитетом по транспорту направил письмо в адрес министра культуры с просьбой «предоставить аккредитованных экспертов для организации и проведения экспертизы коллекции музея». Именно они и должны будут определить дальнейшую судьбу экспонатов. Как сообщается в ответе, по итогам указанной экспертизы комитет по культуре готов вынести ее на рассмотрение межведомственного музейного совета Петербурга с целью выработки концепции развития музея, причем, как обещает вице-губернатор, к данной работе будут привлечены ведущие специалисты в области истории городского транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях