Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автопроизводители России против продления стандартов Евро-2

Автопроизводители России против продления стандартов Евро-2

139

Российские автопроизводители, приложившие все усилия, чтобы успеть вовремя перейти на стандарт Евро-4, недовольны продлением действия техрегламента по выпуску бензина более низкого качества. Группа ГАЗ, оценившая свои затраты на переход на новые стандарты в 15 миллиардов рублей, опасается за свои инвестпроекты: более «чистые» автомобили нельзя будет заправить топливом классом ниже. КАМАЗ, в свою очередь, выступает за синхронизацию техрегламентов для НПЗ и автозаводов, пишет «РБК daily».

В пятницу, 29 июля 2011 года, на заседании общественного совета при Минпромторге была поднята тема перехода со стандарта Евро-3 на Евро-4. Выступая с докладом, глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что компания готова перейти на новые экостандарты, однако, по его мнению, нужно синхронизировать два регламента: переход автопроизводителей и переход производителей топлива на Евро-4.

Как напоминает издание, Минэнерго выступает за продление сроков действия техрегламента по обороту дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года, дизельного топлива, соответствующего классам Евро-3 и Евро-4, – до 31 декабря 2015 года. Минэкономразвития, со своей стороны, считает, что действие техрегламента по топливу Евро-3 можно продлить еще на полтора года.

Но не все автопроизводители согласны с отсрочкой перехода на новые экостандарты. «Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта», – заявил глава дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган. Уже в сентябре 2011 года ГАЗ приступит к производству дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-4. В перспективе планируется изготовление двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6. Инвестиции в производство сделаны, а нефтяники тормозят переход, говорят в компании.

КАМАЗ тоже готов перейти на Евро-4, но в компании опасаются, что слабый контроль над топливом может привести к тому, что «чистые» двигатели будут быстро выходить из строя. «Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются, – сетуют на КАМАЗе. – В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам». Как заявил в пятницу Сергей Когогин, переход на новые экостандарты обойдется КАМАЗу в 2,5 миллиарда рублей. В рамках СП с американской компанией Cummins он уже производит двигатели стандарта Евро-3, а вскоре планируется запустить в серию двигатели Евро-4 и Евро-5. В прошлом году компании подписали соглашение, по которому Cummins также должна передать СП лицензию на производство двигателей Евро-6, отмечают Autonews.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях