Дороги Ленинградской области должны быть отремонтированы качественно, но недорого. При этом за их качеством больше не должна следить новомодная техника вроде дорожной лаборатории, вся ответственность ложится на специалистов. Решится ли благодаря этому главная российская проблема - остается за кадром.
На совещании руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области открылась страшная тайна: чиновники 47 региона ездят по тем же ямам и колдобинам, что и рядовые областные жители. Более того - точно так же, как и рядовые граждане, власть имущие лица региона никак не могут повлиять на устранение главной российской беды, а максимум, что могут сделать — это пожаловаться друг другу на проблему.
Для начала глава комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов доложил присутствующим о том, что ремонт дорог в Ленинградской области в настоящее время осуществляется без серьезных отклонений от плана. Пока все без исключения подрядчики укладываются точно в срок.
Как известно, на ремонт дорог в этом году выделено немало средств — 5 млрд 381 млн рублей, на них будет отремонтировано 295 областных километров. Большая часть денег, 3 млрд 139 млн рублей, уйдет на капитальный ремонт дорог, на строительство дорог будет потрачено около 450 млн рублей, на ремонт муниципальных дорог - 582 млн рублей, на ремонт дорог общего пользования -142,9 млн рублей.
Впрочем, ремонт дорог в регионе может и затянуться - ведь дорожники не спешат расплатиться с подрядчиками. «Мы не успели провести контрольную проверку качества работ с помощью дорожной лаборатории, а без этого работы мы принять не можем», - пояснил Харакозов.
Напомним, еще год назад областные власти представляли дорожную передвижную лабораторию как чудо-агрегат, который поможет контролировать деятельность дорожных служб на всех этапах работы. Между тем, губернатор Валерий Сердюков, ко всеобщему удивлению, раскритиковал сам факт применение данной чудо-техники в дорожных работах. «Какую тогда роль выполняет служба технадзора, которая должна вам лучше всяких лабораторий докладывать о каждом метре проведенного ремонта? Эти контролируют, а за ними еще лаборатория?» - удивился он.
Глава комитета по дорожному хозяйству попытался было объяснить, что технадзор осуществляет визуальный контроль, а дорожная лаборатория проводит более углубленный анализ качества дорог. «Что значит - визуальный? Пришел подрядчик и не знает, что ему нужно положить асфальт толщиной 15 сантиметров? У него специальной машины нет?» - не отставал губернатор.
Впрочем, этот вопрос остался без ответа, поэтому губернатор произнес обычную для совещаний реплику «у кого есть еще вопрос?». Как выяснилось, у представителей власти Ленинградской области есть масса претензий к качеству областных дорог, и они начали робко их высказывать.
Так, депутат Законодательного собрания от фракции «Единая Россия» Анатолий Зайцев пожаловался, что, к примеру, в селе Алеховщина Лодейнопольского района уже давно не могут отремонтировать улицу длиной всего в 1,8 км. Вспомнили о проблемах с дорогами в поселке имени Свердлова Всеволожского района, а также о дорогах Подпорожья. «Что-то страшное там творится», - слышались реплики из зала... Список дорог можно было продолжать.
По словам Зайцева, в Ленобласти применяются отсталые технологии для строительства и ремонта дорог. «Для ремонта мы столько земли перелопачиваем, что природа уже не восстанавливается. Такое ощущение, что не километр дороги ремонтируют, а больше», - возмущался депутат.
Почему-то после этого заявления в зале почти на минуту установилась гробовая тишина. Создалось впечатление, будто все задумались о незавидной доле областной природы, терпящей издевательства человека... «Действительно, иногда едешь и думаешь - как будто бы космодром строят», - прервал неловкое молчание Сердюков.
После этого губернатор напомнил собравшимся о том, что на ремонт дорог в этом году выделены «хорошие средства». Это, в свою очередь, должно привести к тому, что «состояние дорог качественно изменится». Напоследок губернатор посоветовал дорожникам не гнаться за дорогостоящими дорогами. «Не лаборатория за качество должна отвечать, а люди», - напутствовал он.
К слову, практическая польза от проведения совещания тоже была. Депутат Зайцев все никак не хотел оставлять проблему неотремонтированной улицы в Алеховщине. «Наверное, на это можно найти средства», - понял намек Константин Харакозов. Видимо, пока личная просьба депутата о ремонте дорог является наилучшим способом решения проблемы с дорогами.
Ремонт областных дорог: "Что-то страшное там творится"...
ПО ТЕМЕ