Убрать с улиц города рекламу с лозунгом «Быть русским - по приколу!» хочет депутат Законодательного собрания Елена Бабич. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», парламентария возмутило неграмотное использование молодежного жаргона.
Бабич напомнила, что слово «прикол» означает «смешную ситуацию или розыгрыш, организованный с целью выставить кого-либо в глупом или нелепом виде». Получается, что быть русским смешно и нелепо.
По мнению депутата, фраза из рекламы содержит в себе насмешку над более чем 115 млн граждан России, которые по результатам переписи населения 2002 года указали свою национальность как русский.
Бабич уверена, что внедрение подобного образа русского человека в сознание молодежи «унижает национальное достоинство и провоцирует разжигание межнациональной розни». Через эту рекламу публично унижаются русские по национальному признаку, что подпадает под действие ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).