Вторая кольцевая автодорога, скорее всего, не пройдет по «бетонке» в 50-ти километрах от Петербурга. Федеральные и городские власти решили подвинуть второе кольцо ближе к развивающимся пригородам и порту Усть-Луга. Проектирование магистрали начнется в 2013-м году.
КАД-2 заложили в программу развития Петербурга как крупнейшего транспортного комплекса до 2020 года. Эту дату вполне официально можно считать сроком окончания работ по возведения второй кольцевой вокруг Северной столицы. Ведь первая кольцевая уже не справляется с задачей разгрузить город и основные транспортные магистрали, поэтому остро стоит вопрос о строительстве дублера.
Как рассказал в эксклюзивном интервью «АЖУРу» генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, в рамках консультаций с участием министра транспорта Игоря Левитина, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и главы 47-го региона Валерием Сердюковым, предварительно решено проложить трассу между существующим КАД и бетонкой, проходящей на удалении 50 км от города.
Пока в перспективных планах построить магистраль, соединяющую крупные логистические узлы (такие, как порт Усть-Луга) с промышленными центрами области, например, с Всеволожском. Также, возможно на севере, магистраль приблизится к активно развивающимся в приморской части городским районам.
Замыкать в кольцо новую трассу, скорее всего, не будут. «Пока мы не видим в этом необходимости. Впрочем, если смотреть на будущее, возможность прохождения магистрали морским путем тоже нельзя отвергать. Может быть, через 10 лет это будет нужно», - отметил Вячеслав Петушенко. Пока планируемая трасса представляет собой скорее хорду, которая огибает город по суше.
Проектирование новой магистрали по планам федерального правительства должно начаться в 2013-м году. К реальному строительству дорожники должны приступить в 2014-м. К 2020-му трассу собираются сдать в эксплуатацию.
По предварительным подсчетам, расходы на возведение магистрали могут быть вдвое выше, чем смета КАД. Строители объясняют это просто — дорога будет длиннее, соответственно на ней будет больше развязок, съездов, иной инфраструктуры.
Напомним, первая кольцевая вокруг Петербурга обошлась бюджету в 136 млрд рублей.
Необходимость строительства КАД-2, как сообщала «Фонтанка», обсуждалась в апреле 2011 года в Смольном на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (так называемого «антипробочного» комитета) с участием Левитина. На принятии решения о запуске проекта настоял губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. По планам главы региона, КАД-2 «подтянет» к себе офисные, логистические и промышленные объекты, увеличит инвестиционную привлекательность Ленобласти в целом. Напомним: областное правительство предлагало проложить КАД-2 по бывшей военной дороге еще в 2007 году.
Министр транспорта Игорь Левитин в свою очередь отмечал, что сейчас петербургская КАД сочетает в себе функции городской магистрали и объездной дороги до транзитного транспорта и уже является одним из самых перегруженных транспортных узлов в России. Поэтому строительство ее дублера необходимо запускать в ближайшее время.
Впрочем, до строительства дорожникам предстоит решить самую главную проблему — освобождение территорий от прав третьих лиц. Решение вопросов о выкупе у владельцев земель, отведенных под дорожное строительство, может занять от 1 до 2 лет. В среднем на расходы на эту часть подготовки к стройке может уйти до 20% бюджета проекта. Пока обсуждается вопрос о том, как сэкономить средства, провести большую часть трассы по федеральным землям.