Не прошло и двух месяцев с того момента, как петербургские власти решили отказаться от троллейбусов на регулярных маршрутах, а парк рогатого электротранспорта пополняется. На закупку очередных троллейбусов из бюджета выделено 45 млн рублей, еще более 10 млн потратят на реконструкцию контактных линий. Одновременно с конкурсом на закупку был объявлен тендер на ремонт 20 высокопольных «рогатых» типа ЗиУ-9. Заказчик работ – ГУП «Горэлектротранс» – готов выложить за эти работы 54 млн рублей.
Комитет по транспорту Петербурга объявил аукцион на приобретение 6 троллейбусов на общую сумму 45,3 млн рублей (по 7,5 млн за одну машину). Целью закупки, как указывается в документации, является замена выработавшего свой ресурс подвижного состава. В конечном счете, Смольный хочет обезопасить пассажиров от возможных поломок старых машин, которые обслуживают маршруты более двадцати лет.
В техническом задании для потенциальных поставщиков о дополнительных требованиях по современности закупаемых троллейбусов ничего не указывается. Заказчик упоминает только, что срок службы машин должен быть не меньше 16 лет, а минимальный пробег до капремонта должен составлять 450 тыс. километров.
На не меньший срок службы рассчитывает комитет по транспорту, когда речь идет о контактных линиях для «рогатых». Около 12 млн рублей будет потрачено на проектирование реконструкции сетей на юге и востоке города. Ремонту должны подвергнуть линии от проспекта Маршала Жукова по проспекту Ветеранов до Стачек, от Ленинского проспекта по Стачек до Жукова, а также по Народной улице через проспект Большевиков до Володарского моста.
Согласование проектов реконструкции сетей должно пройти до сентября 2012 года. Затем будет проведен тендер непосредственно на реконструкцию троллейбусных путей.
Впрочем, как утверждают в Смольном, эти закупки не означают отказа от решения вывести троллейбусы из парка городского общественного транспорта. В транспортных ведомствах напоминают, что изначально речь не шла о единомоментном выводе из эксплуатации «рогатых». Предполагалось, что их будут снимать с маршрутов по истечении сроков эксплуатации.
Правда, заменять устаревшие троллейбусы в городской администрации планировали скоростными трамваями и электробусами, а не новыми троллейбусами.
Эксперты связывают решение Смольного все же начать обновлять троллейбусный парк с приближающимися выборами. Как рассказал на условиях анонимности источник в одном из транспортных ведомств правительства, сейчас «рогатые» машины обслуживают около 350 тысяч петербуржцев. Если снять старые троллейбусы с маршрутов, их нужно срочно чем-то заменить, а строительство линии скоростного трамвая — дело не быстрое, да и слишком накладное. Кроме того, троллейбусный парк сейчас обслуживают 3 - 4 тысячи человек. И лишить их работы незадолго до голосования, по меньшей мере, политически недальновидно.
Напомним, о решении отказаться от «старых и громоздких» троллейбусов на встрече с производителями автобусов MAN в апреле 2011 года сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она отметила, что несовременные машины слишком неповоротливы, загромождают улицы, мешая проезду автомобилей. Губернатор также назвала их работу на городских маршрутах малоэффективной.
Сейчас троллейбусы обслуживают 50 маршрутов в различных районах города. Общий парк их составляет более 700 единиц. В 2007 году власти начали обновлять подвижной состав троллейбусного парка - ежегодно закупались десятки новых троллейбусов, тратилось по 300 - 600 млн рублей. По программе до 2012 года должны были приобрести еще 350 машин.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»