Житель Московского района рассчитался с крупным долгом, накопившимся за три года, через Интернет, как только узнал о новой услуге Управления федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу.
На сайте Управления ФССП России по Санкт-Петербургу приведено несколько счастливых историй о должниках, воспользовавшихся интернет-сервисом. Так, например, там рассказывается о петербуржце, который более 3-х лет не платил транспортный налог за свой автомобиль. В Московский районный отдел поступил исполнительный лист о взыскании с него 48 тысяч в пользу налоговой службы. Судебный пристав-исполнитель уведомил должника о возбужденном в отношении него производстве, на что автомобилист посетовал - у него просто не было времени на оплату налога. От пристава мужчина узнал, что петербуржцы теперь могут рассчитываться с долгами с помощью платежной системы на официальном сайте УФССП России по Санкт-Петербургу. Для этого необходима любая банковская карта. Долго не раздумывая, должник с помощью пристава вышел в Интернет и оплатил все 48 тысяч долга.
Таким же образом поступил и житель Выборгского района, отправив через Интернет более 40 тысяч рублей транспортного налога. А в Красногвардейском районе должник полностью погасил долг по кредиту в размере более 38 тысяч.
Таким образом, прогнозы службы судебных приставов о том, что новая электронная услуга будет востребована, по мнению самой службы, оправдал самые смелые ожидания. С помощью Интернета оплачивают не только мелкие задолженности, но и довольно крупные суммы. Всего же с начала года в пользу взыскателей поступило более 670 тысяч рублей. Своего рода рекордсменами по оплате задолженностей через Интернет-сайт стали жители Калининского, Московского и Приморского районов Санкт-Петербурга, отмечено в сообщении.
Редакция попробовала протестировать новый сервис. К тесту был привлечен знакомый, у которого как раз имеется долг, и он даже обрадовался, что получает шанс от него так легко избавиться, благо банковская карта VISA в наличии есть. Однако в жизни все оказалось не настолько просто, как рассказывают приставы.
Сначала сайт предлагает сыграть в игру "А ну-ка найди!" Сразу интуитивно догадаться в каком разделе сайта следует искать вожделенный сервис, нам не удалось. Когда же мы, наконец, выбрались на заветную страничку, то поняли, что занимательный "квест" еще только начинается. Прежде чем узнать хоть что-нибудь о возможностях: какие карты принимаются, через какой банк или платежную систему производится оплата, какие вообще есть варианты оплаты, сперва требуется вызвать из базы информацию по своей задолженности.
Вот на этом этапе "игра" для нас сразу и закончилась. Потому что ни одним из трех предложенных на странице способов должник в базе себя не нашел. При том, что он точно знает, что долг с него никто не списывал. Действительно ли база неполная, мы в чем-то ошибались сами, или что-то не работает в системе, определить невозможно: после клика по кнопке поиска страница просто перезагружается и предстает в первоначальном виде. Нас не удостоили даже элементарной фразы "Результатов не найдено". Вариантов заполнения каждого из полей было перепробовано множество. Даже по прежнему адресу прописки фигуранта проверили, но все безрезультатно.
Поэтому оценить платежный сервис мы не смогли - как он выглядит, как устроен и насколько удобен или нет, осталось для нас тайной за семью печатями. Знакомый грустно вздохнул и пообещал, что при первой возможности в отделение Сбербанка он, все-таки, наведается, раз уж через Интернет ничего не получилось.