Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Восьмидесятники

Восьмидесятники

265

С 1 сентября 2011 года в России производство низкооктановых марок бензина должно быть прекращено. Это один из этапов перехода России на общемировые экологические стандарты.
О полном отказе от производства и продажи бензина А-80 в России заговорили относительно недавно. Хотя в Европе таким топливом давно никто не заправляется. Оно неэкологично и неэкономично.

Сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока производится в крайне ограниченном количестве. В то же время в Европе уже несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Конечно, и у нас большинство автовладельцев уже забыли, что такое 80-й. Однако этот бензин до сих пор широко используется и продается. Более того, от его наличия зависит нормальная работа многих российских предприятий. Основные потребители этого горючего - организации, где преобладает отечественный автопарк. На нем работают коммунальная и сельхозтехника, машины пожарной службы и скорой помощи. В настоящее время на долю бензина «Нормаль-80» приходится до 20 процентов топлива, которое потребляется в сельской местности.
С 1 января 2011 года большинство нефтеперерабатывающих заводов резко сократили производство бензина типа «Нормаль-80».

Этот вид топлива попал в список запрещенных, так как не соответствует современным экологическим требованиям, изложенным в пункте 5 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», утвержденного постановлением Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008 года. Выпуск автомобильного бензина А-80 («Нормаль-80») допускается только до 2 сентября 2011 года включительно. После А-80 подобная участь постигнет и 92-й бензин. Но если запрет на 80-ю марку будет иметь последствия в основном для владельцев грузовиков, то следующее повышение планки октанового числа окажется еще более заметным.

Справка

В соответствии с официальными разъяснениями специалистов Росстандарта выпуск в оборот топлива, соответствующего требованиям пункта 5 и пункта 11 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», допускается до 2.09.2011 г. включительно. Конкретного периода реализации выпущенных в оборот вышеуказанных топлив технический регламент не устанавливает.

15 марта 2011 года на официальном сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта изменений в Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…». В этом проекте ничего не говорится о бензине типа «Нормаль-80», из чего можно сделать вывод, что в сентябре 2011 года прекратится выпуск в оборот этого бензина.

Как следует из пояснительной записки к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в технический регламент…», в соответствии с действующей редакцией технического регламента производство бензина АИ-92 должно быть завершено в марте 2011 г., однако в настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин АИ-92. Предлагаемые изменения позволят вырабатывать бензин марки АИ-92 до конца 2014 года.
Справка подготовлена зам. генерального директора по качеству, начальником испытательной лаборатории ПТК В. Долговым


Комментарии

Вы еще продаете АИ-80?

Дмитрий Королев, начальник управления сбыта ООО "ОФ ПТК":

- ПТК, понимая социальную значимость поставок А-80 корпоративным клиентам и населению, не взирая на возросшие издержки, будет осуществлять его реализацию на АЗС ПТК до тех пор, пока это разрешено российским законодательством (Техрегламентом). Однако мы не можем не считаться с реалиями времени (сокращением объемов выпуска переработчиками и повышением цен производителей) и вынуждены уже сейчас несколько сокращать сеть АЗС, реализующих А-80, оптимизируя ее в соответствии с географией и потребностью наших основных потребителей.

Вадим Фомин, генеральный директор ООО «ТНК ВР Северная столица»:

- Наша компания не продает 80-й бензин на своих АЗС с осени прошлого года – с момента, когда мы перешли на 95-й. Доля 80-го на наших заправках была порядка 1%, и было нецелесообразно оставлять его. Сейчас все потихоньку от него отказываются, и в этом нет ничего плохого. Ведь если автомобиль начнут заправлять 92-м вместо 80-го, будет только лучше. В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда написано: «заправлять топливом с октановым числом не ниже…» - то есть выше можно. А если и 92-й отменят, то вместо него можно использовать 95-й.
Правда, в случае с 92-м, скорее всего, подразумевается отказ только от той части бензина, которая соответствует стандарту «Евро-3». Это может произойти, когда примут стандарт «Евро-4» - сейчас ему соответствует киришский 92-й, например. По сути, 80-й бензин сейчас убирают потому, что это «Евро-2», а действует стандарт «Евро-3». Конечно, при переходе к другому стандарту стоимость бензина возрастет – но это неизбежно: производство более экологически чистого топлива требует больших затрат.

Нина Одноконная, советник генерального директора ООО «Несте Санкт-Петербург»:

- Мы уже лет десять назад отказались от продажи 80-го, потому что он продавался плохо, спрос был низкий. Мы решили, что в городе достаточно заправок, которые продают 80-й. Сейчас у нас АЗС премиум-класса, мы продаем более качественный бензин, с высоким октановым числом. Что касается 92-го, то мне кажется, что вряд ли от него будут отказываться. По крайней мере, мы пока не собираемся: клиенты им активно пользуются.

Ольга Сафина, специалист пресс-службы ОАО «Газпром нефть»:

- Сейчас 80-й бензин пока продается, но его количество незначительно. Компания реализует программу модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (Омского и Московского НПЗ, ЯНОСа), которая предполагает соответствие продукции требованиям Технического регламента и выпуск топлива экологического класса 4 и 5 (аналог «Евро-4» и «Евро-5»). Таким образом, «Газпром нефть» готова отказаться от низкооктанового топлива и перейти на выпуск моторного топлива, соответствующего новому стандарту, в определенные Техрегламентом сроки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях