Поездка по городу на автомобиле все больше превращается в судорожный бег по лабиринту, в котором за каждым вторым поворотом – тупик: сезон дорожных работ вступил в активную фазу. Закрыта часть Лиговского, Университетская набережная, по-прежнему ведутся работы на Гороховой и Кронверкском. В эти выходные будет ограничено движение по Московскому, а это верный признак того, что скоро в Петербург нагрянет экономический форум, который принесет новые пробки.
В первую декаду июня перекрытыми оказались сразу несколько ключевых магистралей. Так, со 2 по 12 июня сложно проехать по Университетской набережной, по которой проходит один из основных маршрутов, связывающих Васильевский остров с центром. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, со 2 по 7 июня закрыта та сторона набережной, где находятся Меншиковский дворец, Санкт-Петербургский государственный университет и Академия наук: на съезде с Дворцового моста в эту сторону висит кирпич. Как рассказывают очевидцы, многие водители, увидев, что на Университетскую не попасть, разворачиваются прямо на мосту, видимо, чтобы попытаться попасть на Васильевский остров через Благовещенский мост, хотя это можно сделать, съехав с Дворцового на набережную Макарова.
А с 7 по 12 июня компания «Ювенал», которая ведет здесь дорожные работы, закроет другую часть набережной со стороны Невы, что затруднит проезд с Васильевского острова в сторону центра.
Правда, компания «Ювенал» так спешила поскорее уложить асфальт возле Университета и Академии наук, что не обратилась в Государственную административно-техническую инспекцию за ордером на производство работ, как того требует законодательство. Как рассказали «Фонтанке» в службе информации ГАТИ, сегодня на набережную выехал инспектор инспекции, чтобы выяснить, как такое могло получиться. Впрочем, максимум, что грозит нарушителям, – это административный штраф.
Еще один дорожный паралич сковал Лиговский проспект: в самом его конце, на участке от Воздухоплавательной улицы до Московского проспекта, ЗАО «ВАД» ведет работы по замене асфальтового покрытия. В связи с этим у автомобилистов есть два пути: либо вообще не пользоваться этим участком до 11 июня, когда будет снято ограничение, либо каждое утро выезжать из дома с листочком бумаги, на котором будет указано, какой сектор этого участка сегодня открыт, а какой нет. Впрочем, судя по впечатлениям очевидцев, никакой листочек в данном случае не поможет – прилегающие улицы не в состоянии пропустить через себя поток, который обычно идет по Лиговскому.
Начинается ремонт и Московского проспекта, что является еще одной верной приметой того, что скоро в городе пройдет Петербургский экономический форум (он запланирован с 16 по 18 июня): как рассказали «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в эти выходные будет ограничено движение по проспекту от Малой Митрофаньевской улицы до Московских ворот – там будут укладывать асфальт. Правда, как и в случае с Университетской набережной, ордера на производство этих работ ГАТИ не выдавало – об этом «Фонтанке» сообщили в службе информации ведомства. При этом к ПЭФу, скорее всего, будут срочно латать и другие петербургские дороги. Не добавит легкости в передвижение горожан и сам форум: в эти дни по традиции по городу будет лучше перемещаться пешком или на метро.
Ведется ремонт и на других городских магистралях. С 1 по 8 июня сложно проехать по Замшиной улице: здесь по очереди закрывают несколько участков. С 14 по 19 июня та же участь постигнет улицу Фучика. До 15 июня закрыт Рижский проспект (на участке от Старо-Петергофского проспекта до Либавского переулка).
С 7 по 17 будут ремонтировать улицу Глинки, из-за чего по очереди будут закрывать четную и нечетную сторону улицы, причем параллельно здесь же ведутся работы на проспекте Римского-Корсакова.
Помимо улиц, ремонт которых начался сейчас, дорожники до сих пор не открыли две магистрали, закрытые на капитальный ремонт осенью 2010 года: по-прежнему не проехать по Кронверкскому проспекту и Гороховой улице. Пустить на них автомобили обещали еще ко Дню города, однако затем официальную дату открытия отложили до конца июня.
Кроме того, сейчас затруднен проезд в районе площади Ленина, где ремонтируют старый тоннель под переправой, и чтобы с Литейного моста попасть на Пироговскую набережную, нужно ехать в сторону улицы Академика Лебедева, а затем оттуда уже пробираться к Неве и двигаться дальше в сторону Приморского шоссе.
Всего летом 2011 года чиновники планируют провести ремонт по 350 адресам. При этом они признают, что город будет превращаться в лабиринт еще как минимум в течение трех лет: как рассказывал журналистам председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, сейчас в ремонте нуждаются 30% городских улиц. Чтобы сократить этот процент, образовавшийся в предыдущие годы из-за недостатка финансирования, приходится реконструировать больше, нежели этого требуют нормативы.
Выйти на нормативный уровень чиновники планируют к 2015 году. Однако для этого нужно будет потерпеть – или просто забыть в течение лета про поездки на автомобиле.