Мосгордума в среду в окончательном чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях о десятикратном повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы.
Мосгордума на этой неделе в окончательном чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях о десятикратном повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы.
Сейчас размер штрафа для "зайцев" составляет 100 рублей. Теперь новый документ отправится на подпись мэру, а через десять дней после официального опубликования вступит в силу - тогда за неоплаченный проезд и провоз багажа в столичных автобусах, троллейбусах, трамваях и метро придется выложить 1 тысячу рублей, передают московские "Вести".
Депутаты-коммунисты после первого чтения внесли поправку, касающуюся изменения суммы штрафа - не до 1 тысячи рублей, а лишь до 300 рублей. По мнению представителей фракции КПРФ, штраф в 1 тысячу рублей не соответствует уровню жизни и зарплат москвичей, "единороссы" - они же авторы инициативы - утверждают, что такое "наказание" за безбилетный проезд вполне по карману горожанам.
Московскими безбилетниками займется новая структура - государственное казенное предприятие "Организатор перевозок". Эта служба, учредителем которой стал департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города, будет развивать системы организации пассажирских перевозок, повышать качество обслуживания пассажиров. Сотрудники этого предприятия - контролеры-ревизоры - смогут составлять протоколы и выписывать штрафные квитанции за безбилетный проезд.
Проштрафившийся пассажир должен будет ее потом оплатить, если он этого не сделает, то данные передаются в службу судебных приставов. Планируется, что таких контролеров будет не мене 300 человек. Штраф для "зайцев" в Москве остается неизменным с 2002 года. С 2009 года контролерам запретили штрафовать безбилетников в московских автобусах, троллейбусах и трамваях. Сейчас проверкой оплаты проезда "занимаются" турникеты, установленные во всех автобусах, троллейбусах и трамваях.
Московская мэрия решила всерьез заняться реорганизацией городского общественного транспорта. Чтобы пересадить на автобусы, троллейбусы и трамваи москвичей, городские власти намерены уже в 2012 году убрать из наземного транспорта турникеты, но оставить валидаторы - считывающие устройства для фиксации поездки и ее оплаты и для сбора информации для расчета с перевозчиком за проезд льготников.
Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, правительство работает над созданием специализированного учреждения, которое займется организацией транспорта в городе, в том числе и безбилетниками. В качестве эксперимента на одном из маршрутов убрали турникеты - количество "зайцев" сразу же увеличилось в разы. Тогда было решено "ударить" по карману недобросовестных пассажиров - повысить штрафы и вернуть в транспорт контролеров-ревизоров.