Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Западный пробочный диаметр

Западный пробочный диаметр

174

В середине мая проезд по Западному скоростному диаметру стал платным. Организаторы поборов предлагают петербургским водителям «уникальную» возможность воспользоваться новой автомагистралью и «без пробок» срезать несколько километров в южной части города. Но это только на словах.

На деле из-за разных технических проблем и чисто российских огрехов автомобилисты действительно получили уникальную возможность – постоять в пробках за отдельные деньги.

«Извините за неудобства»

В настоящий момент существуют три способа оплатить удовольствие прокатиться по ЗСД. Ручной способ прост как изюм – вы передаете оператору либо зажатые в кулаке купюры, либо извлекаете из кошелька кредитку. Второй способ оплаты - как в метро, с помощью бесконтактных карт. И, наконец, третий – с помощью транспондера, специального устройства, закрепляемого на лобовом стекле автомобиля.

Организаторы утверждают, что прибор обеспечит автоматическое снятие денег с предоплаченного вами личного счета (специальное устройство отслеживает уникальный сигнал каждого транспондера) и даст уникальную возможность безостановочного проезда через пропускной пункт. Но вот незадача – транспондеров в наличии нет.

«Еще за несколько дней до введения платы я поехал в офис, где заключил договор на транспондер, – рассказал водитель Сергей. – Меня удивило, что в офисе сидели всего три сотрудника. А народу было очень много, пришлось ждать около трех часов. Несколько раз порывался уйти, но что-то останавливало. Оплатил прибор. Однако его мне так и не выдали.»

«Они закончились», - так мне отрапортовал один из сотрудников. Более того, в первые дни в продаже отсутствовали и бесконтактные смарт-карты. По словам пресс-секретаря ЗСД Евгении Хорошавиной, их продажа возобновлена с 23 мая. А вот с транспондерами ситуация куда сложнее.

«Транспондеры производятся в настоящее время исключительно за рубежом и требуют дополнительной отладки, – так нам пояснила сложившуюся ситуацию Евгения Хорошавина. - На момент начала платной эксплуатации мы заказали первую партию транспондеров, которые успешно прошли все тесты в наших условиях и доказали высокую популярность среди пользователей автодороги. Следующая партия уже заказана, однако в наличии будет несколько позднее, поскольку поставка этих электронных устройств осуществляется из-за границы и требует соответствующей сертификации.»

Именно из-за технических проблем на официальном сайте ЗСД красуется вот такой извиняющийся пассаж: «В первый день запуска платной эксплуатации автомагистрали ЗСД электронная система показывала некоторые сбои в работе. Все выявленные неполадки будут устранены в самые кратчайшие сроки! Примите наши извинения за причиненные неудобства и благодарим Вас за понимание!»

Помимо отсутствия приборов, случилась и еще одна неприятная накладка. Владельцам транспондеров обещали организовать отдельный въезд на ЗСД, однако он так и не появился. По словам Хорошавиной, с въездом повременили «для лучшей адаптации пользователей к новому режиму проезда по магистрали и во избежание сбоев».

В переводе с казенного языка это, видимо, означает, что если бы отдельные полосы для владельцев карт и транспондеров были выделены сразу, это бы вызвало дополнительную сутолоку. Сейчас организаторы платного проезда обещают, что выделенные полосы для владельцев электронных средств появятся «в самое ближайшее время».

Зачем платить за пробки?

Плату за проезд на Западном скоростном диаметре стали брать с 14 мая. Сумма варьируется в зависимости от размера машины, который определяют специальные датчики, установленные перед каждой будкой и напоминающие сильно увеличенные магазинные детекторы. Для легковых автомобилей установлена цена в 30 рублей, водителям грузовиков придется заплатить все 100. И это – за небольшой «аппендикс» длиной в 5 километров.

Получается, 6 рублей за километр. Не дорого ли? Для сравнения – проезд по трассе от российско-белорусской границы до Минска (а это почти 300 километров) стоит 40 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. После оплаты вы получаете специальный чек, на котором, помимо номера документа, времени проезда, номера полосы, класса транспортного средства (единичка, например, – это легковые машины и мотоциклы) и стоимости, крупно написано «Спасибо и хорошей поездки».

Однако вместо «хорошей поездки» вы можете оказаться в пробке. Что и испытали на себе многие автомобилисты в первые дни работы контрольно- пропускных пунктов. У шлагбаумов скопилось большое количество автомобилей, а водители недоумевали: из-за чего же образовались заторы?

Корреспондент «МК» в Питере» провел эксперимент – пересек контрольно- пропускной пункт в самое «свободное» и в самое пробочное время (в 13:00 и в 18:30 соответственно). В результате в первом случае пришлось ждать въезда 16 минут, а вечером – целых 25. Операторы обслуживают каждую машину минимум минуту, в результате чего и образуются заторы. Так что ни о каком выигрыше времени речь не идет.

До этого много говорили о гибком тарифе в зависимости от дня недели, однако пока он не введен. Да и вообще, оказаться в пробке за свои кровные деньги - удовольствие ниже среднего. Представители ЗСД пеняют на автомобилистов – мол, те, не привыкшие к новой системе, сами задерживают очередь.

«Заторы в первые дни начала платной эксплуатации были связаны с адаптацией пользователей к новому режиму работы автомагистрали, поскольку введение платного проезда является серьезным нововведением для всех автомобилистов, – говорит Евгения Хорошавина. - Многие водители не всегда быстро ориентировались - из-за невнимательности часто выбирали не ту полосу для движения, не готовили заранее средства для оплаты проезда, задавали вопросы операторам.»

Дай бог, чтобы «детские болезни» новой для нашего города системы прошли как можно быстрее. Тогда, глядишь, магистраль и начнет оправдывать свое громкое название.

Наша платная дорога – самая дорогая в Европе!

Платные автомагистрали существуют более чем в 30 странах мира. Всего в мире насчитывается около 25 миллионов километров дорог, из которых примерно 150 тысяч километров - платные. Самый дорогой проезд в Европе - во Франции, около 0,12 евро за километр (в Петербурге – 0,15 евро). Средняя цена одного километра платных трасс в Польше – 0,05 евро. А в Италии – 0,09 евро.

Есть и страны, где раз в год взимается «абонентская плата», что позволяет пользоваться любыми платными дорогами без ограничения. Стоимость годового абонемента в Швейцарии — $ 30, в Чехии — $ 15, в Словакии — $ 7, в Австрии — € 72, в Венгрии — € 150. Взимание платы за границей производится различными способами. Наиболее распространена турникетная система (на въезде получаешь квитанцию, на выезде ее оплачиваешь), причем число турникетов достаточно, чтобы не создавать задержек в движении.

А в США, Канаде и Австралии некоторые платные автомагистрали располагают системой телевизионных детекторов, которые засекают проезжающий автомобиль с установленным под лобовым стеклом электронным прибором, и на адрес автовладельца приходит счет за пользование платной дорогой.

Справка
Западный скоростной диаметр (ЗСД) - частично построенная внутригородская платная автомагистраль. Строительство официально началось в декабре 2005 года, первый участок был открыт 30 октября 2008 года. Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов - средства инвесторов, 71,2 миллиарда - инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей - бюджета города.

Срок окончания строительства недавно был перенесен с 2013 на 2014 год. Дорожные знаки об установке терминалов оплаты появились в августе 2010 года. Плата берется за проезд по 5-километровому участку ЗСД от улицы Благодатной до КАД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях