Более 1 млрд рублей направила Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга на комплексный ремонт КАДа в этом году. Строительная техника будет работать почти на всем протяжении дороги, кроме новых участков на юго-западе. Ангельское терпение автомобилистам опять потребуется - и уже летом этого года.
Масштабная реконструкция в ближайшее время развернется на самом первом участке кольцевой (его начали строить в 1998 году) — от станции Горская до пересечения с проспектом Энгельса на Парнасе. На капитальный ремонт дорожного покрытия участка протяженностью немногим больше 20 км организация направила 298 млн рублей.
Аукционы среди подрядчиков на право выполнения ремонтных работ, как указывается на сайте государственных закупок, пройдут в июне. Ожидается, что дорожники приступят к работе уже в середине месяца. На все про все им дается не более 27 рабочих дней. Но в этот рабочий месяц движение по этому участку кольцевой будет ограничено.
Но пробки, судя по всему, будут скапливаться также и на всем остальном протяжении магистрали. Там подрядчики будут производить ямочный ремонт и устранение колейности, которая стала камнем преткновения для строителей кольцевой. Известно, что приехавший осенью прошлого года на открытие заключительного сухопутного участка КАД премьер Владимир Путин обвинил дорожников в том, что асфальт на новой магистрали не отвечает никаким требованиям. Он указал губернатору Валентине Матвиенко разобраться с недобросовестными строителями и устранить колеи на объездной.
На борьбу с колеями на центральном участке в 2011 году выделяется более 25 млн рублей. Еще аж 12 млн будет потрачено на замену поврежденного барьерного ограждения на КАД.
На все работы, как уверяют в ДСТО, сейчас предъявляются повышенные требования по износостойкости. Так, гарантийный срок реконструкции от Горской до Энгельса установлен заказчиком в 4 года. Срок гарантии по разметке на том же участке — 2 года. Кроме того, заказчик собирается после завершения работ проверять ее качество специальными экспертизами.
Примечательно, что в прошлом году в ДСТО говорили о необходимости расширения участка от Горской до 6 полос (вместо существующих 4-х). Дорожники заявляли, что эта часть объездной строилась слишком давно, когда еще не знали, насколько кольцевая будет загружена автомобилями к 2010-2011 годам. Однако в техническом задании для подрядчиков по ремонту нет условий по строительству дополнительных полос для движения.
Доводить до ума летом 2011 года решили другой напряженный участок — от Ржевки до Шафировского проспекта. В 2008 году подряд на строительство части КАД на этой территории получила печально известная в Петербурге компания «Флора». Подрядчик не только сорвал сроки выполнения работ, но и сдал магистраль с недоделками. Их почему-то планируют устранять за счет бюджета.
Только на дорожные работы на Ржевке выделяют 194,5 млн рублей. Еще 64,5 млн пойдут на искусственные сооружения дорожной инфраструктуры, 177,1 млн рублей будет потрачено на вывод с территории КАД нефтепровода «Красный Бор — Ручьи». Значительный бюджет также пойдет на установку автоматической системы управления дорожным движением (158,2 млн рублей) и компенсационное строительство снесенной под возведение КАД инфраструктуры (139,5 млн). Несложно подсчитать, что общая сумма «доделок» на Ржевке составляет 733,8 млн рублей. Если эту сумму добавить к расходам на ремонт КАД в 2011 году, то общий объем инвестиций превысит 1 млрд рублей.
В прошлом году, для сравнения, объем вложений в ремонт объездной составил чуть больше 200 млн рублей. При этом в дирекции по строительству КАД планировали возместить эти затраты, отсудив их у подрядчиков, отказавших заказчику в гарантийном ремонте.
В конце прошлого-начале этого года ДСТО инициировало ряд исков к подрядчикам с целью взыскать понесенные затраты с них. Однако первое разбирательство против одного из крупнейших строителей кольцевой - «Мостоотряда-19» окончилось фиаско заказчика. Суд признал, что не может выяснить: виновен ли подрядчик в том, что на кольцевой появились колеи, так как их уже залатали.
Напомним, как сообщала «Фонтанка», ДСТО инициировала разбирательства против своих подрядчиков в 2011 году на общую сумму более 218 млн рублей. С ЗАО ПО «Возрождение» заказчик строительства потребовал 144,8 млн рублей. 65,7 млн рублей хотели взыскать с ООО «НПО Космос» и 4,2 млн рублей — с ОАО «Мостоотряд-19». Денежные взыскания дирекция обратила против тех компаний, которые отказались выполнять гарантийный ремонт своих участков кольцевой. Строительные же компании считали иски бесперспективными - мол, по закону текущий ремонт на КАД должен производиться исключительно за счет собственника - Российской Федерации.
При этом расходы дирекции на ремонт уже аукнулись ей проверками со стороны федеральных аудиторов. В начале марта 2011 года проверку расходования средств на строительство и эксплуатацию КАДа провела Счетная палата России. Аудиторы отнесли к явным нарушениям то, что ДСТО ремонтировала кольцевую за бюджетный счет, вместо того чтобы принудить подрядчиков оплатить необходимую реконструкцию дорожного полотна. В «растраты» занесли 218 млн рублей, израсходованных на ремонт в 2010 году.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
Ранее по теме: