Новую «шестидесятку» шведы представили российским покупателям еще на Московском автосалоне летом 2010 года, но появляться на улицах она стала сравнительно недавно. Смольный больше не закупает S60, поэтому вся надежда лишь на рядовых покупателей.
Покупатели шведских автомобилей отличаются разумным подходом к выбору машины. Ведь ярким дизайном могут похвастать лишь новая S60 и кроссовер XC60, выполненные в едином стиле, а все остальные модели марки обладают вполне спокойной внешностью.
После невзрачного предшественника новая S60 выглядит подтянутой, мужественной и в то же время миролюбивой. Пропорции немного изменились - база увеличилась на 60 мм и достигла 2776 мм. И все же сравнивать с прошлым поколением машину нельзя - большая разница в подходах к решению экстерьера. Тихому и неброскому прежнему облику противопоставили подчеркнутую респектабельность.
Салон остался солидным и спокойным, пусть и приобрел некоторый налет спортивности. Так, например, «вольвовская» парящая консоль теперь повернута к водителю, но теперь она стала довольно массивной, поэтому «воздушность» данного элемента стала довольно сомнительной. Красиво, но бесполезно.
Удобно разместиться за рулем не составляет никакого труда. Мягкие кожаные кресла довольно комфортны и могут похвастать неплохой боковой поддержкой. Рулевое колесо регулируется в двух направлениях, а сама баранка имеет утолщения в нескольких местах: «спортивные» приливы под большие пальцы и в нижней части руля.
В остальном салон довольно привычен: внутри спидометра и тахометра расположены экраны бортового компьютера, на руле множество кнопок, отвечающих за круиз-контроль, музыку и т.п. На центральной консоли расположены слот для ключа, выполненного в виде брелока, экран мультимедийной системы и фирменный блок климата - «кресло-кнопка» оказалась очень удобной для водителя.
Мультимедийная система автомобиля вызвала ряд вопросов. Так, например, не очень понятно, почему было не сделать сами крутилки звука и настроек нажимающимися - это было бы более логично, чем кнопки внутри. Причем при некоторых настройках вращать нужно одну ручку, а нажимать кнопку в другой.
Удивила и справочная система, рассказывающая про экологичную и экономичную езду. Мол, рассчитывайте свой путь так, чтобы поменьше останавливаться, или двигайтесь без постоянных разгонов и торможений. Все это оказалось довольно забавным чтивом, когда стоишь в пробке полчаса.
Такие повести впору читать, сидя сзади, но экранов в передних подголовниках не предусмотрено. Тем не менее задний диван принял рослого пассажира вполне удобно - ноги не упираются в передние кресла, а над головой осталось немного воздуха. Одно стоит сказать - двоим сзади будет точно комфортно, а вот наличие третьего пассажира будет явно лишним.
И все же на таком автомобиле нужно ездить за рулем: комфортная подвеска и отличная шумоизоляция зарекомендовали Volvo S60 как удобный и размеренный автомобиль. Вместе с этим 180-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра разгоняет машину до первой сотни за 9 секунд.
Не очень понравилась работа 6-ступенчатого автомата Powershift в режиме кикдауна - некоторая задумчивость иногда может стоить удачного обгона. Однако такая нерасторопность присуща большинству автомобилей, несмотря на современные технологии и возможности.
От разгонов и торможений можно перейти к самому главному в Volvo - к безопасности. Отдельная кнопка на руле позволяет водителю выставить порог скорости, о котором автомобиль сообщит своим поведением. Так, если в городе поставить 60 км/ч, то по достижении этой скорости автомобиль прекращает разгон и набор оборотов. Если же необходимо ускориться, нужно лишь сильнее продавить педаль газа.
Также в арсенале имеется система CitySafety, которая обещает спасти пешехода, - машина сама затормозит на скорости 30 км/ч в том случае, если этого не сделает водитель. Так как эти меры автомобиль принимает в последний момент, мы не рискнули пересилить свои инстинкты и направить S60 прямо в стену для проверки электроники. Во время тест-драйва Volvo XC60 нам также не удалось уговорить себя повернуть руль в сторону стены.
Зато мы вдоволь поиспытывали подвеску автомобиля. И хотя дорожный просвет в 136 мм заставляет аккуратнее выбирать дорогу, упругие элементы машины отрабатывают колдобины «на ура» - ни одного пробоя не было, хотя тест-драйв вышел за пределы города и был направлен в сторону плохого асфальта Ленобласти.
На фотографиях видно, что Volvo S60 отлично смотрится среди дорогих и красивых домов. Именно спокойные и обеспеченные люди раньше составляли большую часть покупателей марки. Теперь же, судя по новой «шестидесятке», компания взяла курс на омоложение аудитории.
При этом цена на автомобиль начинается с отметки 1,09 млн рублей. Это будет модификация со 150-сильным мотором и механической коробкой передач. Всего есть пять различных комплектаций и огромное количество дополнительных опций, из которых можно собрать машину, как конструктор.
Тестовый автомобиль в комплектации Momentum с мотором 180 л.с. и коробкой передач Powershift 6 стоит 1,3 млн рублей, а самой дорогой модификацией является S60 T6 AWD R-Design, в арсенале которой 304 л.с. и полный привод. Цена за удовольствие - 1963 тысячи рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон Swed-Mobil