Шлейф пепла, выброшенного исландским вулканом Гримсвотн (Grimsvotn), к ночи на вторник может достичь северного побережья Шотландии и Исландии, а также берегов российской Республики Коми, сообщает британская метеослужба.
Извержение вулкана Гримсвотн на юго-востоке Исландии перешло в активную фазу в субботу вечером. Шлейф пепла, дыма и пара от вулкана поднимался на высоту до 20 километров. Воздушное пространство над Исландией было временно закрыто, а все внутренние авиарейсы отменены. Трансатлантические рейсы в Исландию перенаправляются в другие, неисландские аэропорты.
"Извержение продолжается, столб дыма от вулкана, по данным радаров, поднимается на высоту от 8 до 12 километров", - говорится в сообщении.
Согласно расчетам британских метеорологов, облако пепла к ночи вторника образует "подкову", которая одним концом будет касаться северных берегов Ирландии и Шотландии, пройдет через южную часть Гренландии, через юг архипелага Шпицберген достигнет российского берега - острова Колгуев и устья реки Печоры (Республика Коми).
Облако пепла неодинаково расходится на разных высотах. В диапазоне от поверхности земли до 20 тысяч футов (около 6 тысяч метров) "подкова" разойдется шире всего - от Ирландии до Коми. На высоте от 20 тысяч футов до 35 тысяч футов (10,6 тысячи метров) конфигурация будет примерно такой же, но облако не будет дотягиваться до Ирландии. На самых больших высотах - до 55 тысяч футов (16,7 тысячи метров) - облако закроет только юг Гренландии.
Исландские вулканологи ранее заявляли, что извержение вулкана Гримсвотн продлится, скорее всего, несколько дней или недель и не приведет к всеевропейскому авиационному коллапсу, как это произошло весной 2010 года во время извержения другого исландского вулкана, Эйяфьятлайокудль.
Вулканический пепел представляет собой серьезную угрозу для самолетов, поскольку его частицы, попадая в реактивные двигатели, могут быстро выводить их из строя, передает РИА Новости.
Однако Гримсвотн выбрасывает пепел, частицы которого значительно крупнее - они быстрее будут оседать на землю и меньше задерживаться в атмосфере.