Чиновники государственного Фонда капитального строительства и реконструкции хотят ездить в этом году на машинах марок Volvo S80, Mazda 6 и Chevrolet Epica: соответствующий конкурс на прокат автомобилей с водителем опубликован на сайте госзаказа. Планируется, что на этих авто они будут ездить по стройкам, чтобы контролировать ход строительства больниц, школ и детских садов.
Государственное управление «Фонд капитального строительства и реконструкции», подчиненное комитету по строительству, объявило конкурс на предоставление легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов сотрудников ведомства. Как следует из документов тендера, опубликованных на сайте государственного заказа, для выполнения своих непосредственных обязанностей специалистам управления требуется 17 транспортных средств. В этом ничего удивительного нет: служебные машины нужны чиновникам по закону. Однако интересными выглядят марки автомобилей, на которых хотели бы ездить специалисты Фонда.
Согласно документам конкурса, для выполнения служебного долга чиновникам обязательно требуются четыре седана Volvo S80, два автомобиля Mazda 6, а также шесть машин марки Chevrolet Epica. Кроме того, для работы специалистам управления требуется один Mercedez Benz E300 и 5 фордов марки Focus. Все автомобили должны быть выпущены после 2007 года.
При этом ездить чиновники собираются очень много: дневная норма пробега составляет 50 км, а ездить нужно по Петербургу и Ленинградской области (но не далее 50 км от черты города). Срок действия контракта – с 1 июля по 31 декабря, стоимость услуг оценена в 8,2 млн рублей. Всего водителям придется работать 130 дней, по 8 часов в день. Правда, при необходимости время работы автомобиля в определенный день может быть увеличено до 12 часов смены, хотя стоимость услуг останется прежней.
Как объяснили в пресс-службе комитета по строительству, Фонд капитального строительства и реконструкции осуществляет технический надзор за всеми объектами, возведение которых курирует комитет – больниц, школ, детских садов, социальных домов и т.д. Служебные автомобили необходимы сотрудникам Фонда для того, чтобы контролировать ход строительства этих объектов, которые разбросаны по всему городу, проводить выездные совещания, а также посещать различные комитеты и ведомства для согласования проектной и прочей документации – КГИОП, КГА и другие. «Focus'ы закупаются для сотрудников. Остальные автомобили – для управляющего Фонда, его заместителей и начальников департаментов», – рассказали в пресс-службе комитета.
Стоит отметить, что, по мнению экспертов, стоимость услуг по предоставлению автомобилей с водителями, указанная в конкурсной документации, вполне соответствует ценам, действующим на рынке. Так, в компании «Прокат Плюс» цену в 464 тысячи за прокат автомобиля Mazda 6 в течение 130 дней назвали «очень хорошей». В другой компании, услышав, что за аренду Volvo S80 чиновники готовы заплатить 544 тысячи, сказали, что «можно было и поменьше», но все равно цена «вполне нормальная».
Отметим, что в последнее время среди чиновников становится модным не закупать представительские автомобили для служебных нужд, как это было раньше, а объявлять конкурсы на прокат автомобиля с водителем. Возможно, это связано с тем, что обычно закупки дорогих машин зачастую вызывали у журналистов вопросы.
Например, в 2009 году автохозяйство ГУВД решило приобрести новые машины на 20 млн рублей, причем ездить сотрудники правоохранительных органов хотели на Volvo XC90, Toyota Camry и Mersedes'ах E300. В 2010 году Смольный решил обновить автопарк на 50 млн рублей и купить 44 черных четырехдверных седана. Представительские автомобили активно закупали и чиновники районных администраций. Теперь же машины все чаще не закупают, а берут в прокат. Правда, главный вопрос все равно остается: почему, агитируя всех граждан поддерживать отечественного производителя, чиновники по-прежнему хотят ездить на иномарках, а, например, не на Lada Kalina или Lada Granta?
Андрей Захаров,
Фонтанка.ру