Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Губернатор взяла вину на себя

Губернатор взяла вину на себя

788

Валентина Матвиенко встретилась со слушателями Европейского университета. Губернатор по собственной инициативе объяснила присутствующим, за что отозвали из Совфеда Сергея Миронова, рассказала, почему между чиновником и коррупционером нельзя ставить знак равенства, высоко оценила работу городского правительства, которое «сидит в окопах», и посоветовала излишне требовательным петербуржцам, критиковавшим Смольный за плохую уборку, быть терпеливее — как японцам, спокойно пережившим цунами.

Губернатор, в отличие от Владимира Путина, специализирующегося преимущественно на телемарафонах, не стала бить рекорды — она уложилась в 1 час 45 минут. Студентов, перед которыми она выступила с докладом на тему «Санкт-Петербург — центр российской науки и инноваций: традиции и современность», волновало, когда в Северной столице, позиционирующей себя как город с евростандартами, появятся пандусы для инвалидов, контейнеры для раздельного сбора мусора, велосипедные дорожки и судьба исторического центра.

В небольшой зал Европейского университета набилось немало желающих послушать главу Петербурга: форма одежды демократичная, вход свободный, сидеть можно хоть на подоконниках. Правда, первый ряд изначально припасли для пресс-службы Смольного и представителей комитета по образованию, однако чиновники скромно расселись сбоку, а опоздавшим, но очень хотевшим послушать градоначальницу студенткам, Матвиенко предложила занять свободные места — что называется, в президиуме.

Петербург губернатор назвала первым инновационным проектом, в «генезисе которого заложено стремление к прогрессу, смелость и непохожесть на других». Матвиенко отмечала инновации в российской архитектуре, говорила о необходимости развития малых инновационных предприятий, подчеркивала нужность инновационной и умной экономики, ведь без «распространения инноваций во всех сферах жизни мы не сможем обеспечить привлекательность города». Она предложила действовать в рамках традиций, заложенных Петром I, поскольку «в мире все больше усиливается конкуренция крупных мегаполисов». Правда, все же признала, что «молодого человека нельзя включить в инновационный процесс по команде».

У города, по ее словам, есть все шансы завоевать титул «центра инноваций международного уровня», ведь то, что в Петербурге «сосредоточено 15% научно-образовательного потенциала страны», свидетельствует о том, что Северная столица - «институт развития человеческого капитала».

На ремарку модератора встречи о том, что Европейский университет «не нагружает федеральный бюджет», Матвиенко заметила: «Зачем же вам нагружать? Ваш же патрон - министр финансов Кудрин».

Завершив свою речь, губернатор призвала присутствующих спрашивать её обо всем. Однако поначалу студенты напоминали журналистов со вчерашней пресс-конференции Дмитрия Медведева, которых уже успели упрекнуть за «беззубость». Слушатели, старательно формулируя вопросы, интересовались у Матвиенко перспективами развития Петербурга до 2030 года и появления велосипедных дорожек, ролью естественных наук в процессах модернизации, спрашивали, насколько востребованы исследования о гендерном дисбалансе, любопытствовали, будет ли город бороться за проведение финала чемпионата мира по футболу, и переживали из-за несовершенства миграционного законодательства. Впрочем, на пятнадцатой минуте общения нашлись те, кто все же внял просьбе градоначальницы и рискнул ей задать актуальный вопрос — о сохранении исторического наследия. Тему Валентина Ивановна нашла острой, рассказала о её содержательной («сколько сделало для города правительство в нынешнем составе, не сделал никто — видим, сколько зданий каждый год восстанавливается») и политико-спекулятивной сторонах. Вместе с тем она заметила, что нужно искать баланс между развитием и наследием, ведь «невозможно живой организм накрыть колпаком».

Матвиенко вела себя настолько демократично, что её манера держаться, судя по всему, напомнила студентам о Дмитрии Медведеве и деле всей его жизни — борьбе с коррупцией. «Только ленивый сейчас не обвиняет чиновников в коррупции, но между чиновником и коррупцией не всегда знак равно, - подхватила губернатор. - Коррупция - это бич нашего общества, она проникла во все сферы». По ее мнению, необходимо минимизировать влияние чиновников на принятие тех или иных решений. «Бизнес бизнесом, госвласть госвластью. Мы сами заинтересованы в чистоте рядов. Тьфу-тьфу, при проверках мы, слава богу, пока еще показываем примеры добросовестной работы», - сказала она и постучала три раза по столу.

К когнитивному диссонансу привел вопрос студентки об уборке города зимой.

«Валентина Ивановна, а вот кто гарантирует нам, что здания в историческом центре, которые Вы отдаете в распоряжение частных структур, сохранятся, ведь для бизнесменов важно не наследие, а выгода? Второй вопрос, если позволите, у нас есть пожилые родственники, родители и вот... чем объясняется такая интересная уборка зимой?» - спросила девушка, гордо вскинув голову.

«Замечу, что никогда у государства не было достаточно средств, чтобы восстановить и содержать всё. Для того, чтобы восстановить исторический центр Петербурга, нам нужна сумма, равная пяти городским бюджетам. Это нереально! - строго заявила глава города. - Кроме того, ведь нужно не просто восстанавливать здания, а вдыхать в них новую жизнь. Мы же не можем везде открыть музеи и театры».

Опыт передачи памятников частным компаниям губернатор оценила как положительный, поскольку «другого пути нет, иначе будем лить крокодиловы слезы и смотреть, как все разрушается».

Если на первую часть вопроса градоначальница ответила довольно сдержанно, то тема уборки Петербурга зимой, видимо, задела ее за живое. «Я являюсь губернатором 8 лет, и вы тут, наверное, живете не первый год, скажите, у вас возникали ко мне вопросы за все предыдущие зимы, кроме этой и прошлогодней?» - поинтересовалась она, окинув взглядом присутствующих. В аудитории повисла тишина, она продолжила: «Это была аномальнейшая, тяжелейшая зима. Три с половиной метра выпало! Проблемы были не только в Петербурге, но и в Хельсинки, и в Стокгольме, и в Берлине, и в Таллине! Мы самый северный мегаполис, мы были готовы к этой зиме, но невозможно очистить сразу 90 тысяч крыш! Коммунальщики валились с ног».

Снегопад в Северной столице Матвиенко отнесла к природным катаклизмам и... едва не приравняла его к землетрясению в Японии, заметив, что жители Страны восходящего солнца проявили терпение, спокойствие и дисциплинированность, в отличие от излишне требовательных петербуржцев. Зал взорвался хохотом, однако она продолжила: «Нужно было понимать, что это форс-мажорная ситуация! Не так все легко и просто. Я управленец с большим опытом, а люди даже не попытались разобраться, им проще было обвинить во всем губернатора». «Я согласна, что я во всем виновата», - в конце концов отмахнулась она.

Одна девушка очень волновалась и не скрывала этого, но все же поинтересовалась, почему старые учреждения для инвалидов не расформировываются, как это было в Европе в 1960 - 1970-х годах, и почему нет пандусов для людей с ограниченными возможностями, «коль мы позиционируем себя как город с евростандартами». Матвиенко посетовала на плохую информированность населения, ведь «правительство много сделало для инвалидов». «К сожалению, у нас инвалидов много. Это плохо», - заключила глава Петербурга.

«А можно немного о личном? Скажите, а что самое ужасное в вашей работе, драматичное, я бы сказала?» - спросила преподаватель, занимающаяся вопросами гендерного дисбаланса.
«Ничего ужасного нет. Работа тяжелая, груз ответственности огромный. Несмотря на это, работа дает огромное удовольствие, поскольку могу видеть результат своего труда... Самое тяжелое, пожалуй, состояние жилищного фонда, пришло время, когда все начало сыпаться. Ремонтируем дороги... Сколько крика, недовольства, но мы вынуждены это делать, у нас нет другого выхода», - вздохнула Матвиенко, посетовав на «голословные обвинения тех, кто не сидел в окопах, тех, кто ничего в жизни не сделал и не представляет, как сложно управлять мегаполисом».

«В отличие от мэра Лондона и Парижа я сама лично залезаю в подвалы, на крыши и все проверяю, а там все, между прочим, частная собственность. Хотим жить при капитализме, и при этом по-прежнему у нас за все отвечает власть, - с возмущением произнесла она. - Но все нормально».

Во второй раз к окопам, что, кстати, отлично вписывается в идею создания Общероссийского народного фронта, Матвиенко вернулась, критикуя Сергея Миронова. Член «Единой России» Валентина Ивановна сама затронула тему отзыва экс-спикера Совфеда: «А вы знаете, что вчера произошло? Вы политикой интересуетесь?».

Миронова она заподозрила в раздвоении сознания, что, по ее мнению, «в медицине по-другому называется». Она также прокомментировала заявление опального политика о том, что эсеры возьмут на следующих выборах власть в Петербурге: «Хотеть не вредно, но у них нет кадров. Для начала надо сделать что-то полезное для города, посидеть в окопах или, по крайней мере, не мешать его развитию". С этой мыслью слушатели и разошлись.

Александра Гармажапова,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях