Прокладкой платной трассы Москва – Санкт-Петербург всерьез обеспокоены не только московские, но и петербургские экологи.
Как пишет сегодня, 25 апреля, деловая газета «КоммерсантЪ», региональное отделение организации «Зеленый патруль» считает, что строительство новой дороги может привести к экологической катастрофе в примыкающих к трассе районах Ленобласти.
«Нам не отвечают, откуда будет браться песок для строительства. Значит, появятся незаконные карьеры, – заявил газете глава группы Сергей Виноградов. – Нам не говорят, где будут складироваться грунты и прочий строительный мусор. А это значит, что все будет складироваться в лесу». Кроме того, проектировщики (генеральный проектировщик трассы - ОАО «Союздорпроект», субподрядчиком на участке Петербург - Тосно выступает ЗАО "Экотранс-Дорсервис") отказываются назвать количество вырубаемых под прокладку трассы деревьев.
Представители "Автодора" в свою очередь утверждают, что участок в Ленинградской области не повлияет на природу. В ОАО "Союздорпроект" изданию заявили, что на территории Петербурга и Ленобласти платная магистраль не затронет ни заповедники, ни заказники, ни населенные пункты. Заместитель гендиректора "Союздорпроекта" Виктор Татаринов рассказал, что у собственников будет выкуплено 897 га земли, в числе которых 832 га - это леса и земли сельскохозяйственного назначения. О количестве деревьев, которые будут вырублены при строительстве платной дороги в лесах Ленинградской области, в "Союздорпроекте" обещали сообщить, когда будет готова рабочая документация проекта.
Один из членов общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, просивший не называть его имени, признал, что оценка воздействия на окружающую среду была проведена некомпетентно. "В общественных слушаниях приняли участие жители Тосненского района. Но их эта трасса не коснется, потому что проходит она далеко от населенных пунктов, — заявил он "Ъ". — Спрашивать нужно было мнение садоводов и жителей Петербурга, которые ездят в леса Ленобласти". По его словам, строительство дороги посреди огромного лесного массива нарушит пути миграции животных, отрицательно повлияет на гидрологическую обстановку. "Уничтожение километровой лесной зоны на протяжении 93 километров – это локальная экологическая катастрофа", – подчеркнул эколог.